Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей

Педагогика сегодня » Развитие творческой активности детей » Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей

Страница 3

Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.

Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

· создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;

· формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;

· создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности.

Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.

Программа рассчитана на 4 года, адресована детям младшего и среднего школьного возраста – мальчикам и девочкам 7–11 лет. Комплектование группы происходит в 1 классе без предъявления особых требований к знаниям и подготовке обучающихся. Главное – желание принимать участие в коллективном пении. Набираются дети одного возраста без отбора. Состав группы постоянный, допускается прием в коллектив других детей по желанию без специального отбора. Состав коллектива – одногодки, допускается +, – 1 год. Максимальное количество учащихся – 50 человек, минимальное – 20. Занятия групповые (занимаются все учащиеся вместе).

Программа занятий детского хорового коллектива «Мелодия» рассчитана на 68 часов в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Результативность: пройдя обучение по программе «Мелодия» обучающиеся получат:

· широкий спектр информации эстетического содержания;

· комплекс знаний и навыков по хоровому пению;

· практические навыки для самостоятельного исполнительства;

· знания по музыкальной культуре и истории;

· знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).

В процессе занятий используются следующие методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, метод самоконтроля, словесные (рассказ, объяснение, беседа), практические (исполнение упражнений, песенного материала, участие в концертах и т.д.).

На занятиях используются фонограммы песен, наглядный материал к песенному репертуару, репертуарные сборники современных, зарубежных композиторов.

Для реализации программы необходимо наличие помещения с инструментом, аудиоаппаратурой. По программе могут работать специалисты, имеющие музыкальное образование, владеющие музыкальным инструментом, техникой дирижирования хором, вокальной подготовкой.

Таблица 1. Этапы педагогического контроля

Вид

Цель

Форма

Сроки

1

Текущий

Отслеживание результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков, полученных в ходе занятия.

Наблюдение, фронтальный и индивидуальный опрос.

Каждое занятие

2

Промежуточный

Отслеживание результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков, полученных по определенной теме.

Наблюдение, фронтальный и индивидуальный опрос, индивидуальные и групповые зачеты (по муз. репертуару)

Последнее занятие по каждой теме.

3

Итоговый

Выявление уровня теоретических знаний.

Тестирование

Итоговое занятие на 3,4 годах обучения – тестирование

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Особенности состояния биологических знаний учащихся вспомогательной школе
Исходя из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что состояние биологических знаний учащихся вспомогательной школы ниже среднего. Если сразу после изучения материала по теме "Птицы" у школьников остается 42% усвоенных знаний, то по истечении нескольких месяцев остается всего 24%. П ...

Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности – затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т. ...

Принцип наглядности
В процессе познания окружающей действительности (то же и в процессе учения) участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Если человек получает инфор ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru