Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
· создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
· формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
· создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности.
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
Программа рассчитана на 4 года, адресована детям младшего и среднего школьного возраста – мальчикам и девочкам 7–11 лет. Комплектование группы происходит в 1 классе без предъявления особых требований к знаниям и подготовке обучающихся. Главное – желание принимать участие в коллективном пении. Набираются дети одного возраста без отбора. Состав группы постоянный, допускается прием в коллектив других детей по желанию без специального отбора. Состав коллектива – одногодки, допускается +, – 1 год. Максимальное количество учащихся – 50 человек, минимальное – 20. Занятия групповые (занимаются все учащиеся вместе).
Программа занятий детского хорового коллектива «Мелодия» рассчитана на 68 часов в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Результативность: пройдя обучение по программе «Мелодия» обучающиеся получат:
· широкий спектр информации эстетического содержания;
· комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
· практические навыки для самостоятельного исполнительства;
· знания по музыкальной культуре и истории;
· знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
В процессе занятий используются следующие методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, метод самоконтроля, словесные (рассказ, объяснение, беседа), практические (исполнение упражнений, песенного материала, участие в концертах и т.д.).
На занятиях используются фонограммы песен, наглядный материал к песенному репертуару, репертуарные сборники современных, зарубежных композиторов.
Для реализации программы необходимо наличие помещения с инструментом, аудиоаппаратурой. По программе могут работать специалисты, имеющие музыкальное образование, владеющие музыкальным инструментом, техникой дирижирования хором, вокальной подготовкой.
Таблица 1. Этапы педагогического контроля
№ |
Вид |
Цель |
Форма |
Сроки |
1 |
Текущий |
Отслеживание результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков, полученных в ходе занятия. |
Наблюдение, фронтальный и индивидуальный опрос. |
Каждое занятие |
2 |
Промежуточный |
Отслеживание результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков, полученных по определенной теме. |
Наблюдение, фронтальный и индивидуальный опрос, индивидуальные и групповые зачеты (по муз. репертуару) |
Последнее занятие по каждой теме. |
3 |
Итоговый |
Выявление уровня теоретических знаний. |
Тестирование |
Итоговое занятие на 3,4 годах обучения – тестирование |
Новое в образовании:
Высшее образования во Франции
Практически непрерывный процесс реформирования системы образования Франции, начавшийся в 1968 году принятием Закона об ориентации высшего образования, представляет собой последовательную цепь преобразований, направленность и содержание которых определялась наиболее неотложными проблемами национальн ...
Понятие, сущность и функции лидерства
в подростковом возрасте
В психолого-педагогической науке сложилось несколько подходов к проблеме лидерства, которые принципиально различаются по позиции относительно вопроса происхождения данного феномена. Поскольку разработка теорий лидерства шла отдельно в зарубежной и отечественной психологии, то и анализировать основн ...
Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления
трудностей в учёбе
В период подготовки к обучению в школе или немного позже – в начале школьного обучения – происходит изменение в отношении взрослых к успехам и неудачам ребёнка. «Хорошим» оказывается, прежде всего, тот ребёнок, который много знает, успешно учится, с лёгкостью решает задачи. К трудностям и неудачам, ...