Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей

Педагогика сегодня » Развитие творческой активности детей » Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей

Страница 3

Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.

Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

· создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;

· формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;

· создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности.

Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.

Программа рассчитана на 4 года, адресована детям младшего и среднего школьного возраста – мальчикам и девочкам 7–11 лет. Комплектование группы происходит в 1 классе без предъявления особых требований к знаниям и подготовке обучающихся. Главное – желание принимать участие в коллективном пении. Набираются дети одного возраста без отбора. Состав группы постоянный, допускается прием в коллектив других детей по желанию без специального отбора. Состав коллектива – одногодки, допускается +, – 1 год. Максимальное количество учащихся – 50 человек, минимальное – 20. Занятия групповые (занимаются все учащиеся вместе).

Программа занятий детского хорового коллектива «Мелодия» рассчитана на 68 часов в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Результативность: пройдя обучение по программе «Мелодия» обучающиеся получат:

· широкий спектр информации эстетического содержания;

· комплекс знаний и навыков по хоровому пению;

· практические навыки для самостоятельного исполнительства;

· знания по музыкальной культуре и истории;

· знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).

В процессе занятий используются следующие методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, метод самоконтроля, словесные (рассказ, объяснение, беседа), практические (исполнение упражнений, песенного материала, участие в концертах и т.д.).

На занятиях используются фонограммы песен, наглядный материал к песенному репертуару, репертуарные сборники современных, зарубежных композиторов.

Для реализации программы необходимо наличие помещения с инструментом, аудиоаппаратурой. По программе могут работать специалисты, имеющие музыкальное образование, владеющие музыкальным инструментом, техникой дирижирования хором, вокальной подготовкой.

Таблица 1. Этапы педагогического контроля

Вид

Цель

Форма

Сроки

1

Текущий

Отслеживание результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков, полученных в ходе занятия.

Наблюдение, фронтальный и индивидуальный опрос.

Каждое занятие

2

Промежуточный

Отслеживание результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков, полученных по определенной теме.

Наблюдение, фронтальный и индивидуальный опрос, индивидуальные и групповые зачеты (по муз. репертуару)

Последнее занятие по каждой теме.

3

Итоговый

Выявление уровня теоретических знаний.

Тестирование

Итоговое занятие на 3,4 годах обучения – тестирование

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Роль речи и общения в формировании навыков пространственной ориентировки и мобильности
Ориентация в пространстве представляет собой процесс определения человеком своего местоположения при помощи, какой - либо системы отсчета. Пространственное ориентирование незрячего - сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций. Оно тре ...

Классификация межпредметных связей
Первая классификация межпредметных связей основывалась на временном критерии, предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные связи). Практическое осуществление таких связей способствует систематизации знаний, позволяет опираться на ранее пройденный материал по родственным предметам, вы ...

Расчет затрат на заработную плату руководителя работы
Заработная плата руководителя: Рр=Ч х С, (4.1) где Ч – часы, отведенные на руководство дипломной работы со студентом (22 часа); С – стоимость одного часа. Рр = 22 х 40 = 880 р. Оплата труда руководителя с учетом поясного коэффициента. Ррк = Рр х (1 +Кп), (4.2) где Кп – поясной коэффициент. Ррк = 88 ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru