Хоровые коллективы являются лауреатами окружных, городских хоровых фестивалей-конкурсов, таких как «Лирика России» 2006, «Юные таланты Волгограда» 2005, 2006, 2008, 2009, 2010, «Рождественская песнь» 2007, 2008, 2009, 2010. Всероссийского хорового конкурса «Голоса будущего» 2009, 2010.
Ежегодно концертная группа хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 выезжает на Международные хоровые фестивали-конкурсы, занимая призовые места.
С 2004 года хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 поддерживает дружественные и творческие отношения с баварской школой в Менхсдегингене.
Хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра Образования №118 является постоянным участником творческих мероприятий ЮЗОУО ДО г. Волгограда и Департамента образования г. Волгограда. А также Торжественных мероприятий Областного, Городского и Всероссийского уровня, таких как «День города», «Поющая область».
Художественным руководителем хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 является выпускница Московской Консерватории им. П.И. Чайковского, педагог первой категории.
Программа детского хорового коллектива «Мелодия» составлена для занятий с детьми в условиях УДО. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе учреждения дополнительного образования.
Актуальность программы детского хорового коллектива «Мелодия» заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
Хоровое пение – занятие коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность.
Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.
Новое в образовании:
Изучение новой внутренней позиции
Эксперимент проводится индивидуально в форме беседы «Об отношении к школе и учению». Экспериментатор знакомится с ребенком и спрашивает, нравится ли ему в школе. В зависимости от ответа задают первый вопрос: 1. Что тебе в школе нравится (не нравится) больше всего? Что для тебя самое интересное, при ...
Результаты констатирующего эксперимента
На втором этапе выявились особенности краткого пересказа детей с нарушением интеллекта. В ходе эксперимента было получено 12 пересказов. В результате анализа этих пересказов мы получили следующие цифровые данные, представленные в рисунке 1. Рисунок 1 - Количественные показатели передачи детьми пере ...
Формы и методы индивидуализации в обучении
В учениях Инге Унт при использовании понятия "индивидуализация обучения” необходимо иметь в виду, что при его практическом исследовании речь идёт не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. Инге Унт считает, что в реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по сл ...