Программа работы социального педагога с родителями

Страница 13

Причины, по которым в семью приходит неблагополучие, бывают разные. Самой скверной из них является духовная дремучесть родителей, исповедование ими замшелой нравственности, не совместимой с правилами взаимопонимания и поддержки. От ребенка, выросшего в такой семье, трудно ждать внимания к педагогу или товарищу. Несмотря на то, что в таких семьях царит обычно культ ребенка - «наследник растет», заботы родителей ограничены только его здоровьем, до души дело не доходит! Приходит время и ребенок становится деспотом в семье. Но и это не вызывает особой тревоги у родителей - все приписывается твердости характера отпрыска. Правда, в школе и во дворе возникают конфликты, но в них винят кого угодно, кроме своего чада.

Другой, сходной по итогам, причиной неблагополучия в семье бывает чрезмерная забота и опека со стороны взрослых. Здесь растет откровенный потребитель.

Третья крайность - чрезмерная строгость, чрезмерная муштра. Результат такого воспитания - безынициативная, аморфная личность. Не в том дело, сколько должно быть ласки и заботы, а в том, что они рождают - благодарность, ответную заботу и внимание к людям или эгоизм и ненасытную жадность. То же и с требовательностью. Все дело в том, поддержит ли она детские силы, поможет ли развитию ребенка или вызовет лишь чувство собственной неполноценности, виноватости.

Четвертая, порождающая нравственные неблагополучия, ситуация связана с разногласиями родителей и других членов семьи по вопросам: воспитания. Здесь каждый утверждает свой стиль воспитания и не желает считаться с доводами другого. Разноголосица мнений и указаний. Кто вырастет в такой семье? Изворотливый ловкий приспособленец. Сильный вред семье и ребенку наносит несдержанность взрослых .

Прогнозируемый результат реализации программы

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

2. Стабильность взаимодействия семьи и школы.

3. Активное участие родителей учащихся в делах школы, класса.

4. Создание мониторинга воспитательных возможностей семьи.

5. Повышение ответственности родителей за воспитание детей.

6. Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей младших школьников.

Данная программа является примерной, т.к. корректируется и дополняется в зависимости от конкретных условий. Она может служить основой, необходимым материалом для планирования работы по повышению педагогической культуры родителей. Используются, как правило, активные формы учебы: дискуссия, “круглый стол”, вечера вопросов и ответов, беседа, лекции.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Новое в образовании:

Определение предполагаемой цены методического пособия
Ц = С общ х (1+Крен), где С общ – общие затраты на разработку проекта методического пособия, Крен – коэффициент рентабельности, Ц = 17778,1 х (1+0,2)= 21 333,72р. Подсчитать экономический эффект до момента внедрения проекта, т.е. до получения конкретных результатов работы не представляется возможны ...

Результаты интегрированного обучения и его значение
Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему. Интегрированное обучение: · способствует развитию научного стиля мышления учащихся; · даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода позн ...

Из истории натюрморта
Изображение предметов известно в искусстве античности и средних веков (особенно богат жанр китайской живописи «цветы-птицы»). Но первым собственно натюрмортом в станковой живописи признается картина венецианца Якопо де Барбари (1504). В 17 веке жанр натюрморт переживает расцвет: фламандские мастера ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru