Программа работы социального педагога с родителями

Страница 13

Причины, по которым в семью приходит неблагополучие, бывают разные. Самой скверной из них является духовная дремучесть родителей, исповедование ими замшелой нравственности, не совместимой с правилами взаимопонимания и поддержки. От ребенка, выросшего в такой семье, трудно ждать внимания к педагогу или товарищу. Несмотря на то, что в таких семьях царит обычно культ ребенка - «наследник растет», заботы родителей ограничены только его здоровьем, до души дело не доходит! Приходит время и ребенок становится деспотом в семье. Но и это не вызывает особой тревоги у родителей - все приписывается твердости характера отпрыска. Правда, в школе и во дворе возникают конфликты, но в них винят кого угодно, кроме своего чада.

Другой, сходной по итогам, причиной неблагополучия в семье бывает чрезмерная забота и опека со стороны взрослых. Здесь растет откровенный потребитель.

Третья крайность - чрезмерная строгость, чрезмерная муштра. Результат такого воспитания - безынициативная, аморфная личность. Не в том дело, сколько должно быть ласки и заботы, а в том, что они рождают - благодарность, ответную заботу и внимание к людям или эгоизм и ненасытную жадность. То же и с требовательностью. Все дело в том, поддержит ли она детские силы, поможет ли развитию ребенка или вызовет лишь чувство собственной неполноценности, виноватости.

Четвертая, порождающая нравственные неблагополучия, ситуация связана с разногласиями родителей и других членов семьи по вопросам: воспитания. Здесь каждый утверждает свой стиль воспитания и не желает считаться с доводами другого. Разноголосица мнений и указаний. Кто вырастет в такой семье? Изворотливый ловкий приспособленец. Сильный вред семье и ребенку наносит несдержанность взрослых .

Прогнозируемый результат реализации программы

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

2. Стабильность взаимодействия семьи и школы.

3. Активное участие родителей учащихся в делах школы, класса.

4. Создание мониторинга воспитательных возможностей семьи.

5. Повышение ответственности родителей за воспитание детей.

6. Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей младших школьников.

Данная программа является примерной, т.к. корректируется и дополняется в зависимости от конкретных условий. Она может служить основой, необходимым материалом для планирования работы по повышению педагогической культуры родителей. Используются, как правило, активные формы учебы: дискуссия, “круглый стол”, вечера вопросов и ответов, беседа, лекции.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Новое в образовании:

Особенности учебной деятельности учащихся младших классов коррекционных школ VIII вида
В связи с недоразвитием психики умственно отсталого ребенка огромную роль играет моторная функция его организма. Этим в значительной мере объясняется особое значение деятельности для коррекции дефекта и развития личности ученика вспомогательной школы. Своеобразие личности ребенка с нарушением интел ...

Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...

Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере
Учреждения сферы каникулярного (летнего) отдыха – это уникальная воспитательная и социокультурная система, обладающая такими специфическими особенностями, как интенсивность форм проживания и общения, кратковременность существования детского и педагогического коллективов, комплексности применения пс ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru