Программа работы социального педагога с родителями

Страница 13

Причины, по которым в семью приходит неблагополучие, бывают разные. Самой скверной из них является духовная дремучесть родителей, исповедование ими замшелой нравственности, не совместимой с правилами взаимопонимания и поддержки. От ребенка, выросшего в такой семье, трудно ждать внимания к педагогу или товарищу. Несмотря на то, что в таких семьях царит обычно культ ребенка - «наследник растет», заботы родителей ограничены только его здоровьем, до души дело не доходит! Приходит время и ребенок становится деспотом в семье. Но и это не вызывает особой тревоги у родителей - все приписывается твердости характера отпрыска. Правда, в школе и во дворе возникают конфликты, но в них винят кого угодно, кроме своего чада.

Другой, сходной по итогам, причиной неблагополучия в семье бывает чрезмерная забота и опека со стороны взрослых. Здесь растет откровенный потребитель.

Третья крайность - чрезмерная строгость, чрезмерная муштра. Результат такого воспитания - безынициативная, аморфная личность. Не в том дело, сколько должно быть ласки и заботы, а в том, что они рождают - благодарность, ответную заботу и внимание к людям или эгоизм и ненасытную жадность. То же и с требовательностью. Все дело в том, поддержит ли она детские силы, поможет ли развитию ребенка или вызовет лишь чувство собственной неполноценности, виноватости.

Четвертая, порождающая нравственные неблагополучия, ситуация связана с разногласиями родителей и других членов семьи по вопросам: воспитания. Здесь каждый утверждает свой стиль воспитания и не желает считаться с доводами другого. Разноголосица мнений и указаний. Кто вырастет в такой семье? Изворотливый ловкий приспособленец. Сильный вред семье и ребенку наносит несдержанность взрослых .

Прогнозируемый результат реализации программы

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

2. Стабильность взаимодействия семьи и школы.

3. Активное участие родителей учащихся в делах школы, класса.

4. Создание мониторинга воспитательных возможностей семьи.

5. Повышение ответственности родителей за воспитание детей.

6. Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей младших школьников.

Данная программа является примерной, т.к. корректируется и дополняется в зависимости от конкретных условий. Она может служить основой, необходимым материалом для планирования работы по повышению педагогической культуры родителей. Используются, как правило, активные формы учебы: дискуссия, “круглый стол”, вечера вопросов и ответов, беседа, лекции.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Новое в образовании:

Характеристика критериев, показателей и процедуры оценки уровней сформированности технологических компетенций и технологической компетентности будущего учителя
Осуществление контроля за эффективностью процесса формирования у будущих учителей компетенций и компетентностей потребовало определения его процедуры и уточнения таких понятий, как «критерий», «параметр» и «показатель», т. к. разные авторы используют их не одинаково. Составлена такая цепочка: крите ...

Музейная педагогика и проектная деятельность школьников
Почти век назад музейная педагогика трактовалась как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», которая состоялась в Мангейме в 1913 году, А. Лихтварк первым сформулировал идеи об ...

Урок «игра-соревнование» «цифиркин спрашивает»
Задачи: расширять кругозор детей; развивать смекалку и логическое мышление. Оборудование: публикации детских газет и журналов. Ход соревнования: Дети делятся на 3 команды и представляют себя и своих капитанов. Ведущий. Вести соревнование будет магистр математических наук профессор Цифиркин. Входит ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru