Реализация экспериментальной дидактической системы формирования технологических компетенций и компетентности будущего учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Реализация экспериментальной дидактической системы формирования технологических компетенций и компетентности будущего учителя

Страница 16

2. Задания для активизации межпредметных связей. Например, в задании, необходимо установить зависимость между массой металла, выделившегося на катоде, и количеством электричества, протекающего через электролит.

Алгоритм решения: Проанализируем формулу первого закона Фарадея закон полного тока формула

Из курса физики известно, что произведение силы тока на время его протекания через электролит есть количество электричества, т. е.

. Следовательно

Преобразуем формулу первого закона Фарадея

Из курса математики известно, что формула такого вида выражает прямую пропорциональную зависимость. Таким образом, верен вывод ф. о.: чем большее количество электричества пройдет через электролит, тем больше металла выделится на катоде, т. е. масса выделившегося вещества пропорциональна количеству электричества, прошедшему через электролит.

Особенность такого рода задания состоит в том, что студенты в поисках ответа приобретают навыки анализировать физические, математические и другие зависимости применительно к конкретной технологической ситуации.

3. Задания по восстановлению нарушенной логической «цепи» технологического процесса. При выполнении таких заданий студент должен восстановить правильную логическую последовательность выполнения технологических операций при обработке конкретной детали. При этом у него вырабатывается умение выбирать оптимальный вариант технологического процесса.

Например, в задании требуется установить последовательность операций по восстановлению цилиндра гидродвигателя акрилопластами. Содержание каждого перехода дано в последовательности, не соответствующей логике технологического процесса: I – изготовить оправку 1, диаметр которой равен диаметру поршня (параметры шероховатости Ra = 0,2–0,1 мкм); изготовить центрирующие шайбы 2 и 3, просверлить два отверстия Æ 5–6 мм в шайбе 2; II – расточить полость цилиндра (увеличить диаметр цилиндра на 2–3 мм); III – расположить цилиндр вертикально и залить раствором акрилопласта; после отвердевания удалить пластилин и приливы пластика; с помощью гайки, навинчиваемой на резьбу оправки, вынуть оправку из полости цилиндра; IV – обезжирить полость цилиндра и нанести тонкий слой мыла на поверхность оправки; V – установить оправку, шайбы, герметизировать щели пластилином 4, изготовить из пластилина воронки 5 и 6.

Проанализировав содержание указанных переходов, студент должен прийти к следующему ответу: ф. о.: Последовательность операций – II, I, IV, V, III.

4. Задания-задачи для определения разнообразных технических параметров (зазоров, натягов, допусков, припусков, частоты вращения и др.). Примерами таких задач могут служить задания.

5. Задания сопоставления. Активизируют процессы восприятия и памяти. В них по рисунку (схеме) механизма (машины) студент должен назвать отдельные детали, сборочные единицы, элементы. Например, в задании необходимо указать составные части горизонтально-фрезерного станка 6Р82. Рассмотрев рисунок, студент сопоставляет позиции рисунка с соответствующими составными частями станка. В закодированной форме ответ будет таким: ф. о.: 1 – Ж: 2 – Е; 3 – Д; 4 – Г; 5 – В; 6 – Б; 7 – А.

6. Задания группировки. Формируют у учащихся навыки выявления причинно-следственных зависимостей и связей, используемых в технике и технологии. Например, в заданиях приведены материалы для изготовления валов. Необходимо: 1. Выделить группу сталей для изготовления: А – малонагруженных осей и валов, Б – средненагруженных валов, В – шпинделей станков. 2. Классифицировать указанные стали на: 1 – углеродистые обыкновенного качества, 2 – углеродистые качественные, 3 – легированные. 3. Установить вид термической и химико-термической обработки валов, изготовленных из сталей 20, 40.

Анализируя приведенный ряд сталей, студент приходит к выводу, что ф. а.: для малонагруженных валов и осей пригодны стали, закодированные под цифрами III, VI, IX, XII; для средненагруженных валов – II, V, VIII, XI; для тяжело-нагруженных – I, IV, VII, X. Используя классификацию сталей из курса «Материаловедение», следует отнести ф. а.: к сталям углеродистым обыкновенного качества позиции IX, XI, XII; к сталям углеродистым качественным – II, III, V, VI, VIII; легированным – I, IV, VII, X. Знание особенностей термической и химико-термической обработки сталей позволяет заключить ф. а.: для стали 20 необходимы цементация, закалка и отпуск (в зашифрованном виде II, I, III); для стали 40 – либо закалка и отпуск, либо закалка токами высокой частоты.

7. Задания с тестами подстановки. Тесты подстановки даны в виде текстовых образцов или предложений, в которых пропущены наиболее важные понятия. Например, в задании в предложении «поршень пневмоцилиндра изготавливают из стали 35 с закалкой до твердости 34– 37 HRCЭ с последующим хромированием наружной поверхности» пропущено слово, обозначающее вид термической обработки, выполнение которого строго обязательно. Надо указать его. Анализируя приведенную фразу, студент должен прийти к следующему ответу ф. о.: пропущено слово «отпуск».

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Новое в образовании:

Казахские национальные игры как средство воспитания детей
«Традиционная игра - это не просто воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а переосмысление им этих отношений и определения своего самобытного места в мире». С развитием нашей страны возрождается и древняя культура казахов, национальные игры, танцы, искусство ...

Формы контроля за физическим развитием
А) Определение уровня физического развития: по внешним признакам; по антропометрическим показателям; Б) Динамические наблюдения за состоянием здоровья детей (выполняется врачами). В) Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятий (спортивный зал, групповая комната, спортивная площадка) ...

Методы и приемы развития умений неподготовленной речи в малых группах
Неподготовленная речь – сложное речевое умение, которое проявляется в способности учащихся без затрат времени на подготовку решать коммуникативно-мыслительные задачи, оперируя усвоенным языковым материалом как в знакомых, так и в незнакомых речевых ситуациях. Все этапы речепроизводства, от внутренн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru