Путем самостоятельного решения технологических проблем будущие учителя овладевали пониманием особенностей собственно технологического подхода к анализу различных явлений техники: вырабатывали критическое отношение к интуитивным по своей природе, поверхностным, построенным на аналогии оценкам и суждениям, относящимся к технологическим явлениям.
Важнейшая группа задач – задания, предназначенные для формирования определенных технологических умений у студентов. Эти задачи были призваны помочь будущим учителям избавиться от такого распространенного недостатка, как неспособность осознать технологическую сущность, природу видов деятельности.
В соответствии с разработанной экспериментальной дидактической системой и общими условиями применения МУТЗ было проведено экспериментальное обучение решению задач, в котором участвовало 240 студентов факультета ТЭСХ. В ходе опытно-экспериментальной работы была установлена зависимость эффективности формирования общепедагогических умений решать межпредметные учебно-технологические задачи, умений педагогической деятельности (конструктивных, организаторских, коммуникативных и исследовательских), межпредметных умений, связанных с использованием знаний из других предметов при рассмотрении технологических вопросов от специального обучения студентов решению МУТЗ.
Было также установлено, что более высокий уровень формирования перечисленных выше умений достигается в ходе систематического решения МУТЗ различных типов студентами на протяжении всего периода обучения. Также доказано, что повышение эффективности подготовки будущего учителя возможно лишь путем овладения студентами методикой решения технологических задач, с которыми им придется встретиться в дальнейшем при организации учебного процесса. В этой связи необходимо вооружать студентов методами и обобщенными приемами решения межпредметных учебно-технологических задач.
Новое в образовании:
Графы. Применение графов к решению задач
Графы – это рисунки, которые состоят из точек и линий, соединяющих эти точки. Каждая пара точек в графе может быть соединена линиями
. Линия указывает на связь между двумя точками
. Точки называются вершинами графа
, а линии - рёбрами. С какими графами вы встречаетесь повседневной в жизни? (схемы а ...
Методические рекомендации по декоративному рисованию
Основные направления работы с детьми. Первое направление: ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: уметь видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формировать потребности в прекрасном. Второе ...
Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “Атак: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладыв ...