Реализация экспериментальной дидактической системы формирования технологических компетенций и компетентности будущего учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Реализация экспериментальной дидактической системы формирования технологических компетенций и компетентности будущего учителя

Страница 20

Путем самостоятельного решения технологических проблем будущие учителя овладевали пониманием особенностей собственно технологического подхода к анализу различных явлений техники: вырабатывали критическое отношение к интуитивным по своей природе, поверхностным, построенным на аналогии оценкам и суждениям, относящимся к технологическим явлениям.

Важнейшая группа задач – задания, предназначенные для формирования определенных технологических умений у студентов. Эти задачи были призваны помочь будущим учителям избавиться от такого распространенного недостатка, как неспособность осознать технологическую сущность, природу видов деятельности.

В соответствии с разработанной экспериментальной дидактической системой и общими условиями применения МУТЗ было проведено экспериментальное обучение решению задач, в котором участвовало 240 студентов факультета ТЭСХ. В ходе опытно-экспериментальной работы была установлена зависимость эффективности формирования общепедагогических умений решать межпредметные учебно-технологические задачи, умений педагогической деятельности (конструктивных, организаторских, коммуникативных и исследовательских), межпредметных умений, связанных с использованием знаний из других предметов при рассмотрении технологических вопросов от специального обучения студентов решению МУТЗ.

Было также установлено, что более высокий уровень формирования перечисленных выше умений достигается в ходе систематического решения МУТЗ различных типов студентами на протяжении всего периода обучения. Также доказано, что повышение эффективности подготовки будущего учителя возможно лишь путем овладения студентами методикой решения технологических задач, с которыми им придется встретиться в дальнейшем при организации учебного процесса. В этой связи необходимо вооружать студентов методами и обобщенными приемами решения межпредметных учебно-технологических задач.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 


Новое в образовании:

Использование телеконференций в работе библиотек
Телеконференция (ТКФ) являются одной из наиболее используемых и эффективных телекоммуникационных технологий. Они позволяют участникам самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие события, осознавать многие явления и исследовать их с различных точек зрения, решать поставленные проблемы сов ...

Содержание работы педагога с родителями в ДОУ
Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ро ...

Психическое здоровье детей – залог успешности
Основой деятельности педагогического коллектива является успешность и успеваемость школьников. Успеваемость школьников во многом зависит от психического здоровья детей. Состояние психического здоровья детей обеспечивает их социальную адаптацию, влияет на физическое, соматическое и репродуктивное зд ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru