Путем самостоятельного решения технологических проблем будущие учителя овладевали пониманием особенностей собственно технологического подхода к анализу различных явлений техники: вырабатывали критическое отношение к интуитивным по своей природе, поверхностным, построенным на аналогии оценкам и суждениям, относящимся к технологическим явлениям.
Важнейшая группа задач – задания, предназначенные для формирования определенных технологических умений у студентов. Эти задачи были призваны помочь будущим учителям избавиться от такого распространенного недостатка, как неспособность осознать технологическую сущность, природу видов деятельности.
В соответствии с разработанной экспериментальной дидактической системой и общими условиями применения МУТЗ было проведено экспериментальное обучение решению задач, в котором участвовало 240 студентов факультета ТЭСХ. В ходе опытно-экспериментальной работы была установлена зависимость эффективности формирования общепедагогических умений решать межпредметные учебно-технологические задачи, умений педагогической деятельности (конструктивных, организаторских, коммуникативных и исследовательских), межпредметных умений, связанных с использованием знаний из других предметов при рассмотрении технологических вопросов от специального обучения студентов решению МУТЗ.
Было также установлено, что более высокий уровень формирования перечисленных выше умений достигается в ходе систематического решения МУТЗ различных типов студентами на протяжении всего периода обучения. Также доказано, что повышение эффективности подготовки будущего учителя возможно лишь путем овладения студентами методикой решения технологических задач, с которыми им придется встретиться в дальнейшем при организации учебного процесса. В этой связи необходимо вооружать студентов методами и обобщенными приемами решения межпредметных учебно-технологических задач.
Новое в образовании:
Фокусы
Вступительное слово учителя: В начале занятия учитель сообщает учащимся, что он - телепат, и может угадать трехзначное число, которое любой из учащихся загадает. Учитель (обращаясь к одному из участников кружка): · Возьми бумажку. Запиши на ней трехзначное число. Мне не показывай! · Припиши к нему ...
А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Вот тут-то и появился Лис . —Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — Мне так грустно. —Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — Я не приручен. —Ах, извини, — сказал Маленький принц. Но, подумав, спросил: —А как это — приручить? —Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: соз ...
Работа с бумагой на уроках технологии и ее роль в образовательном процессе
Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой. Бумага сама по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление игрушек, поделок из бумаги – труд кропотливый, увлекательный и очен ...