Характеристика критериев, показателей и процедуры оценки уровней сформированности технологических компетенций и технологической компетентности будущего учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Характеристика критериев, показателей и процедуры оценки уровней сформированности технологических компетенций и технологической компетентности будущего учителя

Страница 6

9. Необходимость научения студентов – будущих учителей технологии правильному и быстрому решению задач, содержание которых описывает типичные производственные технологические ситуации.

10. Осуществление непрерывного контроля за уровнем сформированности технологических знаний и умений студентов, учет и оценка хода и результатов их деятельности.

11. Подготовленность преподавателей к осуществлению компетентностного подхода.

12. Готовность студентов к участию в процессе формирования компетенций.

Системный анализ процесса формирования и развития технологической компетентности включал в себя:

– предметный анализ (элементный и структурный аспекты);

– функциональный анализ («внутренние» и «внешние» аспекты);

– исторический анализ (генетический и прогностический аспекты).

Смысл построенной нами дидактической системы заключался в упорядочении соотношения цели, содержания и процессуальной стороны формирования и развития технологической компетентности будущего учителя.

Для эффективного формирования технологической компетентности учитывалась специфика психологического механизма этого процесса, так как этот процесс базируется на профессиональных установках и ценностных ориентациях личности, затрагивает ее мотивационную и эмоциональные среды.

Важным этапом процесса получения конечного продукта (выдачи рекомендаций, направленных на совершенствование условий, позволяющих повысить уровень сформированности технологических компетенций и компетентности) стала процедура интерпретации результатов, полученных при внедрении разработанных моделей технологической компетентности (Модель структуры профессиональной компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства. Модель структуры и содержания технологической подготовки учителя по специальности: «Технология и предпринимательство». Прогностическая модель проектирования технологических дисциплин. Модель формирования и оценки технологической компетентности учителя технологии и предпринимательства.) и процессов ее формирования, а также явлений и процедур компетентностного подхода.

В диссертации была разработана и реализована система условий формирования технологической компетентности.

Доказано, что сформированность компетентности можно понимать как единство овладения следующими компонентами профессионализма:

– глубина освоения понятийного аппарата;

– качественное решение задач – учебных и профессиональных (реальных технологических);

– обязательность и высокая степень результативности использования в процессе решения задач понятий и категорий технологии, т. е. функционирование понятийного аппарата в режиме активного, осознанного и творческого применения.

Такое рассмотрение сформированности технологической компетентности позволило дифференцировать критерии сформированности и обеспечить надежность диагностики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Новое в образовании:

Причины первичных речевых нарушений. Характеристика речи
Речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь – это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности – общения — и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точ ...

Характеристика технологического процесса производственной среды в плане экологии
Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека. В процессе хозяйственной деятельности человек оказывает влияние на весь ход природных процессов. Добывая полезные ископаемые, сжигая топливо, он изымает вещества из природной среды. ...

Проблемная речевая ситуация как методический прием обучения
мотивация говорение речь диалогический В процессе обучения иностранному языку в средней школе основной причиной недостаточно высоких результатов работы является имеющийся разрыв между поставленной целью – практическим владением иностранным языком – и характером учебной работы. В исследовании услови ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru