9. Необходимость научения студентов – будущих учителей технологии правильному и быстрому решению задач, содержание которых описывает типичные производственные технологические ситуации.
10. Осуществление непрерывного контроля за уровнем сформированности технологических знаний и умений студентов, учет и оценка хода и результатов их деятельности.
11. Подготовленность преподавателей к осуществлению компетентностного подхода.
12. Готовность студентов к участию в процессе формирования компетенций.
Системный анализ процесса формирования и развития технологической компетентности включал в себя:
– предметный анализ (элементный и структурный аспекты);
– функциональный анализ («внутренние» и «внешние» аспекты);
– исторический анализ (генетический и прогностический аспекты).
Смысл построенной нами дидактической системы заключался в упорядочении соотношения цели, содержания и процессуальной стороны формирования и развития технологической компетентности будущего учителя.
Для эффективного формирования технологической компетентности учитывалась специфика психологического механизма этого процесса, так как этот процесс базируется на профессиональных установках и ценностных ориентациях личности, затрагивает ее мотивационную и эмоциональные среды.
Важным этапом процесса получения конечного продукта (выдачи рекомендаций, направленных на совершенствование условий, позволяющих повысить уровень сформированности технологических компетенций и компетентности) стала процедура интерпретации результатов, полученных при внедрении разработанных моделей технологической компетентности (Модель структуры профессиональной компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства. Модель структуры и содержания технологической подготовки учителя по специальности: «Технология и предпринимательство». Прогностическая модель проектирования технологических дисциплин. Модель формирования и оценки технологической компетентности учителя технологии и предпринимательства.) и процессов ее формирования, а также явлений и процедур компетентностного подхода.
В диссертации была разработана и реализована система условий формирования технологической компетентности.
Доказано, что сформированность компетентности можно понимать как единство овладения следующими компонентами профессионализма:
– глубина освоения понятийного аппарата;
– качественное решение задач – учебных и профессиональных (реальных технологических);
– обязательность и высокая степень результативности использования в процессе решения задач понятий и категорий технологии, т. е. функционирование понятийного аппарата в режиме активного, осознанного и творческого применения.
Такое рассмотрение сформированности технологической компетентности позволило дифференцировать критерии сформированности и обеспечить надежность диагностики.
Новое в образовании:
Технология и техника живописи
Технология художественных материалов изучает способы приготовления, а также свойства и качества красок, разбавителей, кистей, основ под живопись, грунтов, подрамников. К технологии можно отнести также покрытие живописного произведения лаком или другими составами. Техника – это совокупность специаль ...
В. Драгунский. Друг детства
Денис, посмотрев по телевизору соревнования по боксу . «тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего». А вот дальше будет рассказывать сам Дениска. «Я сказал папе: — Папа, купи мне груш грушу! Он сказал: — Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассм ...
Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмотрены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требований, но эти требования должны быть гуманными, предъявляться к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого восп ...