Завершил работу контрольный срез. Был предложен тот же самый тест, что и вначале исследования. В анкете приняли участие 45 родителей. Результаты повторного тестирования показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий; возросла их активность. Результаты проведения повторного анкетирования представлены в таблице [таблица 2].
Таблица 2
– сравнительное соотношение эффективности форм педагогического просвещения родителей до и после проведения комплексной программы
Формы педагогического просвещения родителей |
Наибольшая эфф. форм пед. просвещения до проведения комплексной программы по мнению родителей |
Наибольшая эфф. форм пед.о просвещения до проведения комплексной программы по мнению родителей в % |
Наибольшая эфф. форм пед.о просвещения после проведения комплексной программы по мнению родителей |
Наибольшая эфф. форм пед. просвещения после проведения комплексной программы по мнению родителей в % |
Родительские собрания |
45 |
100% |
45 |
100% |
Открытые уроки |
15 |
33% |
20 |
44% |
Посещение семей педагогами |
10 |
22% |
25 |
55% |
Беседы с родителями |
35 |
78% |
40 |
89% |
Родительские конференции |
12 |
27% |
20 |
44% |
Информационные стенды |
23 |
51% |
28 |
62% |
Встречи за круглым столом |
11 |
24% |
20 |
44% |
Рисунок 7
- сравнительное соотношение эффективности форм педагогического просвещения до и после проведения комплексной программы
- до проведения комплексной программы по педагогическому просвещению родителей;
- после проведения комплексной программы по педагогическому просвещению родителей.
1-родительские собрания
2-открытые уроки
3-посещение семей педагогами
4-беседы с родителями
5-родительские конференции
6- информационные стенды
7-встречи за круглым столом
Для того, чтобы проверить как повлияло педагогическое просвещение родителей на социализацию младших школьников, ученикам была предложена анкета, что и вначале исследования.
Новое в образовании:
Особенности сказки
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются опе ...
Экспериментальное изучение состояния лексико-грамматических категорий у
детей старшего дошкольного возраста татарской и русской национальностей
Важным условием правильной организации логопедической коррекционной работы является своевременное и тщательно проведенное психолого-педагогическое обследование ребенка. В процессе обследования обязательно следует учитывать не только то, чем ребенок пока не владеет, но и имеющие у него возможности. ...
Содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи
Формирование речи у детей с ее недоразвитием строится с учетом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определенными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...