Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей

Педагогика сегодня » Педагогическое просвещение родителей как средство успешной социализации школьников » Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей

Страница 2

Анализ анкет учащихся, проведенных в младших классах, показал, что 19% опрошенных радует в родителях то, что они стали больше уделять им внимания, 31% учащиеся в анкетах написали, что родители стали прислушиваться к их мнению, стали более спокойные в общении с ними. Представляют интерес ответы учащихся на вопрос «Что бы ты хотел посоветовать своим родителям?». Большинство учащихся (65%) ответило “оставаться такими, какие сейчас - добрыми, нежными, заботливыми”. Ответы учащихся на вопрос «Как ты проводишь свое свободное время с родителями?» распределились следующим образом: у телевизора – 40% ( смотрят научно-популярные передачи), отдыхают в лесу – 25%, посещают выставки, музеи – 20%, посещают магазины – 9%, ходят в гости – 6%. Это говорит о том, что родители стали больше уделять внимания детям, больше общаться с ними, интересоваться тем, что волнует их детей.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дифференцированный подход и использование нетрадиционных форм работы себя оправдывает. Если строить педагогическую и воспитательную работу с родителями в зависимости от категорий, то можно добиться высоких результатов.

Самое главное - не останавливаться на достигнутом, а, совершенствуя и повышая квалификацию самих работников учреждения образования, внедрять все новые и новые активные формы в работу с родителями в школы. Являясь посредником в системе взаимодействия личности ребенка, семьи и общества, социальный педагог должен влиять на формирование воспитывающих, гуманистических, духовно-нравственных отношений среди детей и взрослых.

Для вовлечения родителей в жизнь детей и школы, для повышения их педагогической культуры из многих форм работы с родителями использовались следующие активные формы работы: беседа, встречи за круглым столом, деловые игры, посещение семей, родительское собрание, лекторий. Проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Для этого необходимо поднять педагогическую подготовленность родителей на качественно новый уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества.

Целью работы было раскрыть суть форм работы с родителями в школе, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса и для успешной социализации младших школьников.

Актуальность темы

работы была обусловлена тем, что имеется целый ряд исследований, посвященных сотрудничеству семьи и школы, в частности, в начальном звене, однако они затрагивают лишь отдельные аспекты проблемы, мало учитывают современные реалии.

Объектом данного исследования являются формы работы с родителями. Предметом

- педагогическое просвещение родителей как средство успешной социализации младших школьников.

Задачами исследования в работе были следующие: изучить организацию взаимодействия семьи и школы; исследовать и провести сравнительный анализ эффективности форм работы с родителями; разработать программу педагогического просвещения родителей и определить её эффективность.

Данная работа состояла из 3 глав. Первая глава посвящена проблеме взаимодействия школы и семьи. Можно сказать, что в воспитании детей чрезвычайно важным представляется постоянное взаимодействие семьи и школы. Партнерские отношения между учителями и родителями должны быть прочными и всесторонними, особенно что касается семей, имеющих детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте динамично формируется не только интеллектуальная основа личности, но и ее главные нравственные качества. Результат взаимодействия наиболее продуктивен, если между родителями и учителями начальных классов устанавливаются доверительные, взаимообогащающие контакты, затрагивающие все стороны обучения и воспитания детей, способствующие повышению педагогической культуры родителей.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике
Младшие школьники в результате обучения в школе, когда необходимо регулярно выполнять задания в обязательном порядке, учатся управлять своим мышлением, думать тогда, когда надо. Во многом формированию такого произвольного, управляемого мышления способствуют задания учителя на уроке, побуждающие дет ...

Методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц
Она позволяет оперативно и достаточно быстро в условиях, обеспечивающих повышенный интерес учащихся к содержанию выполняемых заданий, оценивать такие показатели внимания, как его распределение и устойчивость одновременно. Результат данной методики показал (табл. 3): Таблица 3 6 класс время в/сек за ...

Методика изложения теории вероятностей в школе
Различают традиционные и современные методы обучения. Традиционные методы направлены на обучение готовым знаниям, и учебная деятельность учащихся носит репродуктивный характер, и не способствует эффективному развитию. Внешне традиционный метод проявляется в хорошо известной форме, когда учитель изл ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru