Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей

Педагогика сегодня » Педагогическое просвещение родителей как средство успешной социализации школьников » Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей

Страница 2

Анализ анкет учащихся, проведенных в младших классах, показал, что 19% опрошенных радует в родителях то, что они стали больше уделять им внимания, 31% учащиеся в анкетах написали, что родители стали прислушиваться к их мнению, стали более спокойные в общении с ними. Представляют интерес ответы учащихся на вопрос «Что бы ты хотел посоветовать своим родителям?». Большинство учащихся (65%) ответило “оставаться такими, какие сейчас - добрыми, нежными, заботливыми”. Ответы учащихся на вопрос «Как ты проводишь свое свободное время с родителями?» распределились следующим образом: у телевизора – 40% ( смотрят научно-популярные передачи), отдыхают в лесу – 25%, посещают выставки, музеи – 20%, посещают магазины – 9%, ходят в гости – 6%. Это говорит о том, что родители стали больше уделять внимания детям, больше общаться с ними, интересоваться тем, что волнует их детей.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дифференцированный подход и использование нетрадиционных форм работы себя оправдывает. Если строить педагогическую и воспитательную работу с родителями в зависимости от категорий, то можно добиться высоких результатов.

Самое главное - не останавливаться на достигнутом, а, совершенствуя и повышая квалификацию самих работников учреждения образования, внедрять все новые и новые активные формы в работу с родителями в школы. Являясь посредником в системе взаимодействия личности ребенка, семьи и общества, социальный педагог должен влиять на формирование воспитывающих, гуманистических, духовно-нравственных отношений среди детей и взрослых.

Для вовлечения родителей в жизнь детей и школы, для повышения их педагогической культуры из многих форм работы с родителями использовались следующие активные формы работы: беседа, встречи за круглым столом, деловые игры, посещение семей, родительское собрание, лекторий. Проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Для этого необходимо поднять педагогическую подготовленность родителей на качественно новый уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества.

Целью работы было раскрыть суть форм работы с родителями в школе, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса и для успешной социализации младших школьников.

Актуальность темы

работы была обусловлена тем, что имеется целый ряд исследований, посвященных сотрудничеству семьи и школы, в частности, в начальном звене, однако они затрагивают лишь отдельные аспекты проблемы, мало учитывают современные реалии.

Объектом данного исследования являются формы работы с родителями. Предметом

- педагогическое просвещение родителей как средство успешной социализации младших школьников.

Задачами исследования в работе были следующие: изучить организацию взаимодействия семьи и школы; исследовать и провести сравнительный анализ эффективности форм работы с родителями; разработать программу педагогического просвещения родителей и определить её эффективность.

Данная работа состояла из 3 глав. Первая глава посвящена проблеме взаимодействия школы и семьи. Можно сказать, что в воспитании детей чрезвычайно важным представляется постоянное взаимодействие семьи и школы. Партнерские отношения между учителями и родителями должны быть прочными и всесторонними, особенно что касается семей, имеющих детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте динамично формируется не только интеллектуальная основа личности, но и ее главные нравственные качества. Результат взаимодействия наиболее продуктивен, если между родителями и учителями начальных классов устанавливаются доверительные, взаимообогащающие контакты, затрагивающие все стороны обучения и воспитания детей, способствующие повышению педагогической культуры родителей.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Знакомство дошкольников с государственной символикой и гербом родного города
В какой последовательности знакомить дошкольников с Государственной символикой и почему именно так? Предлагаю следующую последовательность в ознакомлении детей с символикой России: Государственный флаг России. Государственный гимн России. Герб Егорьевска Государственным герб России. Такая последова ...

Деятельностное познание мира средствами оригами
«Как работают руки, так думает голова» А.В. Луначарский. Исходя из концепции Луначарского, что ручной труд опережает все другие занятия в школе, или, по крайней мере, начинается одновременно с ним, важно принять во внимание, что любой вид ручного труда должен соотноситься с врождёнными способностям ...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Изучение возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста нужно для того, чтобы правильно построить образовательный процесс как в семье, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это в ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru