Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей

Педагогика сегодня » Педагогическое просвещение родителей как средство успешной социализации школьников » Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей

Страница 3

Таким образом, для полноценного воспитания личности ребенка требуется интеграция школьного, общественного и родительского опыта. Школа сама по себе не в состоянии тянуть эту лямку, так как помимо воспитательных должна решать еще и образовательные проблемы. Очень важен и такой момент, если во взаимодействии есть определенные отношения между людьми то, естественно, для эффективности этих связей, отношений необходимы согласие, желание идти на сотрудничество, доверие, доброжелательность, конфиденциальность и требуется это как с одной стороны (учителя), так и с другой (родителей).

Вторая глава посвящена проблеме содержание и формы работы с родителями. Мы остановились лишь на тех формах, которые заняли прочное место в работе, стали традиционными. Существуют и другие формы: семинары, практикумы и многие другие формы педагогического просвещения, однако учитель должен определить для себя, какие из них будут традиционными, определяющими в создании сотрудничества, в повышении педагогической культуры родителей, а какие, в сочетании с основными, послужат углублению, конкретизации полученных знаний, выработке на основе их соответствующих умений и навыков. При этом важно помнить и об экономии времени как учителя, так и родителей. С этой целью важно определить на год четкий ритм деятельности учителя и родителей в этом направлении, продумать до мелочей ее компоненты: содержательный, технологический, организационный, результативный, т.е. смоделировать родительский день (встреча с родителями или родительское собрание), к которому целесообразно приурочить многие виды, формы работ: лекции, выступления, практикумы, консультации.

В третьей главе было раскрыто содержание деятельности социального педагога по просвещению родителей. В этой главе даны результаты проведения опытно-экспериментальной работы, предложена комплексная программа работы социального педагога с родителями, проанализированы результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей. Так как родители имели низкий уровень педагогической подготовки и психолого-педагогических знаний, именно на них была направлена комплексная программа. Настоящая программа педагогического просвещения родителей - комплексная программа по совершенствованию семейного воспитания и повышению психолого-педагогической культуры родителей. После проведения комплексной программы было проведено повторное анкетирование родителей. Результаты показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий; возросла их активность.

Можно сказать, что гипотеза подтверждена, что повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, способствует успешной социализации младших школьников, так как семья является первым институтом социализации и именно в семье закладываются первые основы воспитания и социализации.

Комплексное изучение данной проблемы позволило сделать следующие выводы. Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми, может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка.

На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период обучения. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений.

Таким образом, деятельность социального педагога в начальном звене школы оказывает положительное влияние на организацию сотрудничества семьи и школы путем совершенствования социально-педагогической направленности деятельности педагогического коллектива.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Последовательность этапов образовательной среды ВУЗа
Образовательная среда вуза является важным психологическим условием не только в приобретении личностью профессиональных знаний, умений и навыков, но и в развитии стремления к самосовершенствованию и самореализации. Профессиональная самореализация является наиболее высоким уровнем самореализации. Он ...

Формирование культурно-гигиенических навыков в режиме дня
План деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах в своей возрастной группе (Вторая младшая) Режимный процесс Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков Содержание культурно-гигиенических навыков Приемы воспитания Прием детей Воспитывать бережное отношение ...

Содержание работы педагога с родителями в ДОУ
Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ро ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru