Моделирование процессов и явлений компетентностного подхода к технологическому образованию учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Моделирование процессов и явлений компетентностного подхода к технологическому образованию учителя

Страница 4

3.1. Эксплуатационные компетенции – способность планировать и выполнять мероприятия, связанные с эксплуатацией учебного и технико-технологического оборудования с минимальным расходом эксплуатационных материалов и энергетических ресурсов.

3.2. Компетенции сервисного обслуживания – это владение основными методами сервисного обслуживания и ремонта технико-технологического, лабораторного, учебного и другого оборудования, используемого в учебно-производственном процессе.

3.3. Организационно-управленческие компетенции – способность планирования, организации и оптимизации учебно-производственной деятельности и осуществления мероприятий по повышению эффективности и рентабельности производственных процессов.

4. Производственно-практическая компетентность – способность на основе теоретических знаний ставить, технически грамотно формулировать и решать технико-технологические задачи в процессе обучения, развивать технологические и специальные компетенции, позволяющие осуществлять учебно-практическую и производственную деятельности.

4.1. Учебно-технологические компетенции – способность освоения современных технологий и преобразовательной деятельности и накопление опыта моделирования, проектирования и реализации технологических процессов в практико-ориентированной деятельности.

4.2. Производственные компетенции – способность проводить технико-экономическое обоснование целесообразности создания организации, развития и совершенствования производственной деятельности с использованием современных технологий, оборудования и технологической оснастки, обеспечивающих комфортные условия и безопасность жизнедеятельности.

4.3. Практико-деятельностные компетенции – готовность максимально эффективно использовать теоретические и практико-ориентированные знания для достижения практических целей, реализуемых в учебно-производственных процессах и преобразовательной деятельности.

5. Творческо-деятельностная компетентность – способность выполнять творческие проекты и реализовывать их в учебно-практической, производственной и научно-исследовательской деятельности, включая разработку методики проведения экспериментов с проектированием и изготовлением необходимого технико-технологического оснащения.

5.1. Экспериментально-исследовательские компетенции – способность определять, формулировать и описывать объект, предмет, цель и задачи экспериментального исследования, планировать его проведение, получать, обрабатывать и анализировать экспериментальные результаты и на их основе устанавливать зависимости и разрабатывать рекомендации.

5.2. Творческо-конструкторские компетенции – способность выполнять творческие разработки, включающие конструирование с последующим изготовлением реальных изделий, их экспериментальное апробирование и внедрение в учебный процесс, а также осуществлять работы по модернизации учебного и производственного оборудования.

5.3. Научно-исследовательские компетенции – способность определять, формулировать и описывать объект, предмет, цель и задачи проводимых научных исследований, планировать и организовывать их проведение, обрабатывать, анализировать полученные результаты и выявлять их научную значимость.

парадигмальный компетентность учитель технологический образование

Рис. 4. Модель структуры профессиональной компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства

Изображенная на рис. 4. модель структуры профессиональной компетентности учителя технологии и предпринимательства имеет многоуровневую блочно-модульную структуру.

На первом уровне происходит разделение профессиональной компетентности на два блока, формирующих психолого-педагогическую и технологическую компетентности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью
В педагогическом процессе практика или предшествует изучению теоретических положений, или осуществляется после изучения теории для подтверждения истинности полученных знаний и их квалифицированного использования. В некоторых случаях практика является непосредственной целью для воспитанников (учащих ...

Применение оборудования в соответствии с санитарными требованиями
Все учебное и производственное оборудование в учебных заведениях устанавливается и закрепляется на фундаментах и основаниях согласно техническим условиям и паспортным данным с соблюдением нормируемых проездов, проходов и зон обслуживания. Допуская не закреплять оборудование устойчивое, которое в пр ...

Особенности обучения письменной речи детей с дисграфией
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавл ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru