Моделирование процессов и явлений компетентностного подхода к технологическому образованию учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Моделирование процессов и явлений компетентностного подхода к технологическому образованию учителя

Страница 3

Разработка определений понятия технологической компетентности, компонентов ее составляющих и соответствующих формируемых компетенций осуществлялась таким образом, чтобы они были понятны для студентов и могли быть непосредственно аттестованы в процессе обучения и проведения экзаменов (в том числе и государственного), а также в процессе защиты курсовых работ, отчетов по практикам и выпускной квалификационной работы.

Технологическая компетентность учителя как универсальная характеристика личности представляет собой сложноорганизованную систему, включающую проявленные на практике стремление и способность (готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной творческой деятельности в сфере технологического образования, осознание ее социальной значимости и личной ответственности за результаты этой деятельности, необходимость ее постоянного совершенствования.

1. Общетехническая компетентность – способность аккумулировать и развивать совокупность знаний, умений, навыков, составляющих базовый уровень общетехнической подготовки, обеспечивающий готовность к усвоению, пониманию дисциплин профильной подготовки и решению специальных и специализированных задач, возникающих при организации и осуществлении трудовой деятельности.

1.1. Расчетно-графические компетенции – это способность осуществлять расчетно-графическую деятельность при выполнении учебных расчетно-графических заданий, проектно-конструкторских разработок и научных исследований.

1.2. Проектно-конструкторские компетенции – это владение методикой осуществления проектно-конструкторской деятельности и способность выполнять конкретные программы и разработки в соответствии с профессиональной деятельностью.

1.3. Технико-технологические компетенции – способность аккумулировать и систематизировать знания, умения, навыки, направленные на выбор техники и технологических параметров в рамках решения конкретных технико-технологических задач, с учетом экологических, ресурсо- и энергосберегающих подходов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности.

2. Политехническая компетентность – способность аккумулировать и развивать совокупность знаний, умений, навыков, составляющих базовый уровень политехнической подготовки, обеспечивающий готовность к технологическому освоению окружающей среды и преобразовательной деятельности с использованием новейших технико-технологических разработок и достижений науки.

2.1. Производственно-технологические компетенции – способность выполнять технико-экономическое обоснование целесообразности разработки и внедрения различных технологий в производство с целью повышения его эффективности конкурентоспособности и рентабельности.

2.2. Проектно-технологические компетенции – способность осуществлять проектирование различных технологий для последующего их внедрения в учебный и производственный процессы с целью повышения их эффективности.

2.3. Предпринимательские компетенции – способность использовать знания, умения и практические навыки в области экономики и предпринимательства, при бизнес-планировании и выборе методов эффективной организации предпринимательской деятельности, обеспечивающих минимизацию материальных, энергетических, трудовых затрат и рентабельность производства изделий или оказания услуг.

3. Специализированная компетентность – способность углубления уровня формируемой технологической компетентности за счет освоения специализированного компонента в области проектирования, эксплуатации, сервисного обслуживания и ремонта узлов, систем, механизмов и машин, позволяющая ставить и решать специальные и специализированные практические задачи, как учебные, так и производственные.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе
Проблема внимания является одной из старейших психологических проблем. Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходим ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи третьего уровня
Общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонен ...

Создание малоотходного и безотходного производства
Радикальное решение проблем защиты от промышленных отходов возможно при широком внедрении малоотходных технологий. Часто используют понятие "безотходная технология". Это неверный термин, так как безотходных технологий не существует. Под малоотходной технологией понимается такая технология ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru