Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью

Педагогика сегодня » Принципы обучения иностранным языкам » Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью

В педагогическом процессе практика или предшествует изучению теоретических положений, или осуществляется после изучения теории для подтверждения истинности полученных знаний и их квалифицированного использования. В некоторых случаях практика является непосредственной целью для воспитанников (учащихся): овладение речью, письмом, рисование, черчение, выработка учений на занятиях трудового обучения и др.

Правила реализации требований этого принципа:

·опираться в обучении и воспитании на имеющийся у воспитанников практический опыт;

·показывать как можно шире области применения теоретических знаний в жизни;

·вырабатывать умения и навыки использования знаний в жизни;

·привлекать учащихся к участию в интеллектуальном, физическом, духовном труде;

·создавать условия для использования учащимися усвоенных знаний, стимулировать их применение и передачу другим,

·показывать ученикам, что возникновение теории всегда обусловлено практическими потребностями общества (человечества).

Этот принцип неразрывно связан с политехническим принципом.


Новое в образовании:

Проблемы и принципы обучения межкультурной коммуникации в школе
Теория обучения языку и культуре должна базироваться на концепции диалога культур, разработанной М.М. Бахтиным и В.С. Библером. В психологии установлено, что присутствие в сознании каждого участника общения своего личного багажа, иными словами - своей собственной культуры (индивидуальной картины ми ...

Методы исследования развития лидерских качеств в подростковых группах
В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Главное содержание деятельности работников таких профессий - ру ...

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru