Скаутинг как движение возник в 1907 г. в Англии и очень быстро обрел популярность в подавляющем большинстве стран мира, так как соединил в себе потребности ребенка и общезначимые человеческие качества. Сейчас скаутинг существует более чем в 150 странах мира и насчитывает около 17 млн. детей.
Организатором и шефом мировой организации скаутов по праву считается английский генерал Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл, человек, избравший военную карьеру и всю свою основную жизнь проведший в походах английских колониальных войск. После бурской кампании (1899-1902 гг.) Баден-Пауэлл возвращается в Англию, убеждается в недостатках английской воспитательной системы и делает попытку создать свою. В программу первого скаутского лагеря входили различные игры, физические упражнения, соревнования, беседы об армии и военной жизни. На основании полученного опыта Баден - Пауэлл написал программную книгу «Искусство скаутов для молодых».
Возникновение скаутских организаций в дореволюционной России относится к 1909 г. Военные чиновники, изучив систему подготовки молодёжи для армии в Англии, Франции и других европейских странах, организовали первые отряды русских скаутов в Царском селе, известные как «Юные разведчики». В 1914 в России было учреждено общество содействия русским скаутам – «Русский скаут». С этого времени скаутские отряды создаются во многих губерниях .
В 1917 в 143 городах России насчитывалось 50 тысяч скаутов. Один из идеологов русского скаутизма И. Жуков утверждал что «организация скаутов не военная и не преследует каких-либо партийно-политических целей».
После 1917 под влиянием революционных событий в рядах русских скаутов произошёл раскол. 2-й съезд РКСМ (1919), признав скаутскую систему чисто буржуазной, счёл необходимым распустить все существующие в Советской России скаутские организации. 3-,4- и 5-й (1920-1922) съезды комсомола подтвердили своё отрицательное отношение к скаутским организациям. Однако, отвергая буржуазную сущность скаутов, его цели и задачи, отдельные представители РКСМ недооценивали и некоторые полезные методы работы скаутов. Отрицательное отношение к скаутизму нашло отражение и в культуре (фильм «Красные пчёлы», повесть А. Рыбакова «Кортик» и др.). В противоположность этому Н. К. Крупская в работе «РКСМ и бойскаутизм» (1922), отмечая отрицательные стороны бойскаутизма, указывала на целесообразность использования некоторых бойскаутских методов в условиях детской и юношеской коммунистической организации в нашей стране. « … В бойскаутизме есть что-то такое, - писала Н.К.Крупская,- что неудержимо влечет в его ряды молодежь…, что дает этой молодежи удовлетворение, заставляет привязываться к организации. Это что-то – методы подхода к подростку». Пионерское движение в СССР, а затем и в социалистических странах, отрицая правопреемство со скаутами, тем не менее, много переняло у скаутского движения очень многое, в том числе и в организационном плане.
Цель скаутского отряда (или иного соответственно организованного детского/подросткового отряда) - развитие в подростках полного интеллектуального, общественного и духовного потенциала. Соответственно цели задачи организации:
Новое в образовании:
Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного
образования по реализации творческой активности детей
Сравним две педагогических характеристики: · Слабая интегрированность в детский коллектив; наличие серьезных рассогласований личностных и коллективных ценностей; низкий статус в группе – недостаточный авторитет среди товарищей и педагогов; трудности в общении; отсутствие мотивации к познанию и твор ...
Анализ практической деятельности по организации свободного времени
подростков в детском оздоровительном лагере
Учреждения сферы каникулярного (летнего) отдыха – это уникальная воспитательная и социокультурная система, обладающая такими специфическими особенностями, как интенсивность форм проживания и общения, кратковременность существования детского и педагогического коллективов, комплексности применения пс ...
Комплекс упражнений для обучения аудированию
В свете требований коммуникативного подхода обучение осуществляется, главным образом, на материале целого текста и проходит стадии от восприятия и понимания текста до его анализа и работы над языковой формой. Для этого могут быть использованы как аудитивные, так и аудиовизуальные источники. Смыслов ...