Формирование развитой личности в условиях скаутского движения

Страница 1

Скаутинг как движение возник в 1907 г. в Англии и очень быстро обрел популярность в подавляющем большинстве стран мира, так как соединил в себе потребности ребенка и общезначимые человеческие качества. Сейчас скаутинг существует более чем в 150 странах мира и насчитывает около 17 млн. детей.

Организатором и шефом мировой организации скаутов по праву считается английский генерал Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл, человек, избравший военную карьеру и всю свою основную жизнь проведший в походах английских колониальных войск. После бурской кампании (1899-1902 гг.) Баден-Пауэлл возвращается в Англию, убеждается в недостатках английской воспитательной системы и делает попытку создать свою. В программу первого скаутского лагеря входили различные игры, физические упражнения, соревнования, беседы об армии и военной жизни. На основании полученного опыта Баден - Пауэлл написал программную книгу «Искусство скаутов для молодых».

Возникновение скаутских организаций в дореволюционной России относится к 1909 г. Военные чиновники, изучив систему подготовки молодёжи для армии в Англии, Франции и других европейских странах, организовали первые отряды русских скаутов в Царском селе, известные как «Юные разведчики». В 1914 в России было учреждено общество содействия русским скаутам – «Русский скаут». С этого времени скаутские отряды создаются во многих губерниях .

В 1917 в 143 городах России насчитывалось 50 тысяч скаутов. Один из идеологов русского скаутизма И. Жуков утверждал что «организация скаутов не военная и не преследует каких-либо партийно-политических целей».

После 1917 под влиянием революционных событий в рядах русских скаутов произошёл раскол. 2-й съезд РКСМ (1919), признав скаутскую систему чисто буржуазной, счёл необходимым распустить все существующие в Советской России скаутские организации. 3-,4- и 5-й (1920-1922) съезды комсомола подтвердили своё отрицательное отношение к скаутским организациям. Однако, отвергая буржуазную сущность скаутов, его цели и задачи, отдельные представители РКСМ недооценивали и некоторые полезные методы работы скаутов. Отрицательное отношение к скаутизму нашло отражение и в культуре (фильм «Красные пчёлы», повесть А. Рыбакова «Кортик» и др.). В противоположность этому Н. К. Крупская в работе «РКСМ и бойскаутизм» (1922), отмечая отрицательные стороны бойскаутизма, указывала на целесообразность использования некоторых бойскаутских методов в условиях детской и юношеской коммунистической организации в нашей стране. « … В бойскаутизме есть что-то такое, - писала Н.К.Крупская,- что неудержимо влечет в его ряды молодежь…, что дает этой молодежи удовлетворение, заставляет привязываться к организации. Это что-то – методы подхода к подростку». Пионерское движение в СССР, а затем и в социалистических странах, отрицая правопреемство со скаутами, тем не менее, много переняло у скаутского движения очень многое, в том числе и в организационном плане.

Цель скаутского отряда (или иного соответственно организованного детского/подросткового отряда) - развитие в подростках полного интеллектуального, общественного и духовного потенциала. Соответственно цели задачи организации:

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Понятие коммуникативная компетентность
Наиболее часто формулируемая проблема заключается в несоответствии содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации». Компетентностный подход - это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда. C.Е. Шишов связывает компетентностный по ...

Расчет затрат на заработную плату руководителя работы
Заработная плата руководителя: Рр=Ч х С, (4.1) где Ч – часы, отведенные на руководство дипломной работы со студентом (22 часа); С – стоимость одного часа. Рр = 22 х 40 = 880 р. Оплата труда руководителя с учетом поясного коэффициента. Ррк = Рр х (1 +Кп), (4.2) где Кп – поясной коэффициент. Ррк = 88 ...

Особенности развития творчества младших школьников на уроках технологии
В педагогических трудах в обобщенном виде уже отражены основные закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных этапах в условиях различных видов деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Педаг ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru