Формирование развитой личности в условиях скаутского движения

Страница 4

Достижение цели воспитания юной смены возможно только в сотрудничестве скаутской организации со школой в процессе учебной и внеучебной деятельности. Дети как члены детской организации, основываясь на своих правах и обязанностях, должны всегда быть ответственными как граждане государства, на основе собственного опыта наиболее рационально действовать при организации своей жизни в школе и обществе. Содержание воспитания в скаутской организации Согласно разделяемой нами концепции воспитания активное усвоение знаний о культуре человечества через обогащенное и структурированное содержание воспитания является предпосылкой для развития личности. В целом под содержанием воспитания мы понимаем усвоение основополагающих научных фактов, понятий, сведений о природе, обществе и человеческом мышлении. На них базируются взгляды, идеалы, ценности, а также соответствующие способности, навыки, умения и нормы поведения, социальные обычаи и традиции .

Содержание воспитания отражает в целостности жизненную практику и охватывает все области общественной жизни: идеологию, науку, технику, культуру, язык, спорт и т.п. В интерпретации содержания деятельности скаутской организации тесная связь философской категории содержания с философской категорией сущности.

Соотношение этих категорий принципиально необходимо для понимания содержания воспитания в скаутской организации. В то время как сущность воспитания в детской организации в целом детерминируется его педагогическим характером, содержание конкретных видов деятельности, характеризуя педагогический уровень, в полной мере раскрывает все стороны скаутской жизни. Такой подход к трактовке содержания выявляет соответствие скаутской организации социальным установкам детей в их повседневной жизни, способствует организации процесса воспитания, причем уточнение и конкретизация его компонентов постоянно является первоочередной задачей.

лидерство подросток скаутский социальный

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Мероприятия по улучшению условий труда
Для поддержания высокого уровня работоспособности на протяжении рабочего дня необходимо делать три кратковременных перерыва на отдых общей продолжительностью для первой смены 20 мин и для второй – 25 мин. Для подростков должно быть четыре регламентированных перерыва (всего 30 мин). Во время перерыв ...

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы
Цель нашей курсовой работы – выявление эффективных форм педагогического просвещения родителей, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач: исследование и сравнительный анализ форм работы ...

Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи
Трактовка сущности и взаимосвязей эстетического и художественного воспитания является принципиальным вопросом, как для теории, так и для практики воспитания. Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования способностей и потребностей человека эстетически воспринимать, переживать и о ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru