Формирование развитой личности в условиях скаутского движения

Страница 3

Реализация целей с помощью конкретной работы в скаутских коллективах, централизация деятельности скаутской организации обусловливают необходимость применения соответствующих целевых методов. Например: перспектива, пример, скаутские задания воздействуют мотивированно, побудительно и стимулируют практику воспитания детей и подростков.

Реализация цели наряду с общественной детерминированностью зависит от уровня развития скаутского коллектива, поэтому важен основательный анализ результатов совершаемого воспитательного процесса.

Общая цель в воспитательном процессе является мерой контроля, сравнения и оценки результатов воспитания. В скаутской организации важно обеспечивать коллективную и индивидуальную оценку проводимой работы в патрулях, дружинах. Устав скаутской организации является руководством для руководителей и активистов, определяющим нормы поведения всех скаутов и ориентирующим на достижение единой цели. Он уточняет общую цель воспитания с учетом возраста детей и подростков и трансформирует общественные требования в механизме регулирования деятельности. Законы скаутов являются программой воспитания и самовоспитания в скаутских коллективах. Они содержат определяющие направления общественной деятельности детей и одновременно служат мерилом духовных ценностей. На такой основе развиваются и выражаются отношения учащихся к обществу, природе, технике, культуре, к своей детской организации и к самим себе .

В сочетании общей цели воспитания с целью детского движения, его специфическими целевыми формами и методами (пример, перспектива, задания) и инструментарием руководства (Устав, законы, правила) достигается единство общественного и воспитательного воздействия в скаутской организации.

Детская организация и школа отражают тенденции отношений государственных учреждений и общественной организации, они дополняют друг друга при воспитании школьной молодежи. Реализация цели скаутской организации определяется результатами ее воспитательной деятельности. В скаутской работе доминирует практическое действие. Опыт подрастающей смены непосредственно накапливается в общественной практике. Социальный опыт приобретается в организованном детском коллективе в процессе формирования реальных отношений к общественному окружению. Он усваивается и используется скаутами в учебе, труде, спорте и игре, способствует развитию их социальной активности. Скаутская жизнь, таким образом, оказывается значительной частью нравственной практики детей и подростков .

Специфический вклад скаутской организации в реализацию общей воспитательной цели показывают результаты ее деятельности в единстве с педагогическим руководством взрослых. В своих коллективах дети принимают решения по организации своей собственной жизни на основе предложений своих наставников и сверстников после их обсуждения. Они избирают органы скаутского самоуправления, активно участвуют в установлении демократических отношений в школе и за ее пределами. В этом смысле скаутская организация является первой школой демократии.

Вклад скаутской организации в воспитание зависит от степени самостоятельности действий ее членов, сформированности чувства ответственности за собственную жизнь в коллективе и за общественные дела.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Ловкость
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного ...

Особенности патриотического воспитания на современном этапе
Воспитание детей и молодёжи в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных ...

«Фестивальная регата»
подросток свободный время культурный досуговый Программа организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере Срок реализации программы – период с 28 июня по 18 июля 2008 года (вторая смена в детском оздоровительном лагере «Радуга»). Цель программы – формирование у подростков ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru