Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя

Страница 9

2. Когнитивно-творческий – способность учителя заниматься самообразованием в рамках образовательной области «Технология» осуществлять творческую конструкторскую деятельность и руководить ею у детей. Это продолжение формирования технологической компетентности по творческому и исследовательскому направлениям.

3. Аналитический – способность учителя проводить детальный анализ технологической деятельности и выполнения различных технологических задач. Развитие творческих способностей является предпосылкой их анализа. В когнитивно-творческом компоненте будет содержаться большая мотивация, а за творческой деятельностью последует и ее более эффективный детальный анализ.

4. Аксиологический (ценностно-смысловой) – способность учителя воспитывать у детей трудолюбие, а также показать ученикам всю ценность и смысл труда.

5. Методический – способность учителя максимально эффективно организовывать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Методический компонент является связующим звеном между технологической компетентностью и педагогической компетентностью. После того как будущий учитель сам осознает всю ценность и смысл труда, тогда он намного эффективнее сможет развит мотивацию и любовь к труду. Вот почему методический компонент стоит после аксиологического.

6. Рефлексивный – способность учителя выполнять анализ своей педагогической деятельности и способность научить детей анализировать свою трудовую деятельность. Сразу за методическим компонентом следует самоанализ.

7. Прогностический – способность учителя предвидеть возможные незапланированные варианты хода урока или занятия и проводить их максимально эффективно для учащихся. На основе навыков самоанализа можно уже предвидеть все возможные незапланированные ходы урока и проводить их максимально эффективно.

8. Оценочный – способность учителя определять качество выполненной работы и значимость труда. Далее после прогностического компонента идет оценка своей работы и качество выполненных технологических работ.

9. Коммуникативный – способность учителя общаться с детьми в рамках образовательной области «Технология», грамотно излагать учебный материал без фактических и стилистических ошибок. Этот компонент стоит по значимости не на первых местах, потому что он формируется не сразу. Следует также различать коммуникативную компетентность как сопутствующую формированию педагогической компетентности и коммуникативный компонент в технологической компетентности. Коммуникативный компонент предполагает взаимодействие между учителем и учениками только в рамках образовательной области «Технология», в то время как коммуникативная компетентность не ограничивается в коммуникации учителя и учеников.

10. Социальный – способность выделять общественную значимость выполняемых работ и научить этому детей.

Теоретические научные основы производства могут рассматриваться в курсах естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Практическое ознакомление студентов с научными принципами современного производства происходит как при изучении общепрофессиональных и специальных, дисциплин (демонстрация возможностей и форм использования человеком законов природы и свойств материалов для нужд практики, производства, развитие экспериментальных умений и т. п.), так и на практике (ознакомлении с реальным производством).

Ведущая роль в формировании знаний об особенностях общественных и производственных отношений и развитии умения ориентироваться в системе этих отношений принадлежит предметам гуманитарного цикла: раскрытие объективных законов развития общественных отношений; изучение истории развития общества; ознакомление с основами экономики, с организацией современного производства и структурой народного хозяйства. Реализация имеющихся знаний основ современного производства в практической деятельности может осуществляться при выполнении лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов, во время производственной практики.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Методика работы над орфографическим правилом
Формирование навыка грамотного письма у школьников базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил. Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то общим. Тем самым они избавляют пишущих от необходимости запоминать образ к ...

Организация и анализ результатов констатирующего эксперимента
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...

Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи
В последних исследованиях зарубежных специалистов в области профессиональной подготовки и повышения квалификации, а также ведущих западных социологов, психологов, педагогов подчеркивается, что большинством молодых людей ХХI в. практически утеряна основная часть полезных семейных и бытовых навыков. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru