Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя

Страница 9

2. Когнитивно-творческий – способность учителя заниматься самообразованием в рамках образовательной области «Технология» осуществлять творческую конструкторскую деятельность и руководить ею у детей. Это продолжение формирования технологической компетентности по творческому и исследовательскому направлениям.

3. Аналитический – способность учителя проводить детальный анализ технологической деятельности и выполнения различных технологических задач. Развитие творческих способностей является предпосылкой их анализа. В когнитивно-творческом компоненте будет содержаться большая мотивация, а за творческой деятельностью последует и ее более эффективный детальный анализ.

4. Аксиологический (ценностно-смысловой) – способность учителя воспитывать у детей трудолюбие, а также показать ученикам всю ценность и смысл труда.

5. Методический – способность учителя максимально эффективно организовывать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Методический компонент является связующим звеном между технологической компетентностью и педагогической компетентностью. После того как будущий учитель сам осознает всю ценность и смысл труда, тогда он намного эффективнее сможет развит мотивацию и любовь к труду. Вот почему методический компонент стоит после аксиологического.

6. Рефлексивный – способность учителя выполнять анализ своей педагогической деятельности и способность научить детей анализировать свою трудовую деятельность. Сразу за методическим компонентом следует самоанализ.

7. Прогностический – способность учителя предвидеть возможные незапланированные варианты хода урока или занятия и проводить их максимально эффективно для учащихся. На основе навыков самоанализа можно уже предвидеть все возможные незапланированные ходы урока и проводить их максимально эффективно.

8. Оценочный – способность учителя определять качество выполненной работы и значимость труда. Далее после прогностического компонента идет оценка своей работы и качество выполненных технологических работ.

9. Коммуникативный – способность учителя общаться с детьми в рамках образовательной области «Технология», грамотно излагать учебный материал без фактических и стилистических ошибок. Этот компонент стоит по значимости не на первых местах, потому что он формируется не сразу. Следует также различать коммуникативную компетентность как сопутствующую формированию педагогической компетентности и коммуникативный компонент в технологической компетентности. Коммуникативный компонент предполагает взаимодействие между учителем и учениками только в рамках образовательной области «Технология», в то время как коммуникативная компетентность не ограничивается в коммуникации учителя и учеников.

10. Социальный – способность выделять общественную значимость выполняемых работ и научить этому детей.

Теоретические научные основы производства могут рассматриваться в курсах естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Практическое ознакомление студентов с научными принципами современного производства происходит как при изучении общепрофессиональных и специальных, дисциплин (демонстрация возможностей и форм использования человеком законов природы и свойств материалов для нужд практики, производства, развитие экспериментальных умений и т. п.), так и на практике (ознакомлении с реальным производством).

Ведущая роль в формировании знаний об особенностях общественных и производственных отношений и развитии умения ориентироваться в системе этих отношений принадлежит предметам гуманитарного цикла: раскрытие объективных законов развития общественных отношений; изучение истории развития общества; ознакомление с основами экономики, с организацией современного производства и структурой народного хозяйства. Реализация имеющихся знаний основ современного производства в практической деятельности может осуществляться при выполнении лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов, во время производственной практики.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Методы работы с бумагой, используемые на уроках технологии
Дети рано начинают воспринимать окружающий мир, но, чтобы они могли оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить – и чем раньше, тем лучше. Работа по развитию художественного вкуса ребенка начинается в семье и в дошкольных учреждениях. Бумага рас ...

Методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц
Она позволяет оперативно и достаточно быстро в условиях, обеспечивающих повышенный интерес учащихся к содержанию выполняемых заданий, оценивать такие показатели внимания, как его распределение и устойчивость одновременно. Результат данной методики показал (табл. 3): Таблица 3 6 класс время в/сек за ...

Требования к организации посещения и анализа урока
Подготовка к посещению урока. Определение цели посещения урока, вида и формы контроля. Составление программы наблюдения урока, в соответствие с целью. Ознакомление с учебно-методическими материалами, содержание которых соответствует цели посещения урока. Знакомство с учебной программой проверяемого ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru