Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя

Страница 10

Таким образом, технологическое образование реализуется в дисциплинах всех циклов основной образовательной программы подготовки учителя и его можно рассматривать как основополагающее в профессиональном образовании.

Профессиональное образование осуществляется посредством профессиональной подготовки специалиста, которая зависит как от соответствующих образовательных систем и критериев оценки труда, так и от ценностей и целей профессиональной деятельности. Технологическая подготовка является частью профессиональной подготовки.

Цели и задачи технологической подготовки специалиста описывают фактически ее сущность, так как их определение призвано дать ответ на вопрос, зачем нужна такая подготовка.

Кроме того, гуманистическая направленность современной педагогики предполагает отказ от трактовки политехнического образования как процесса подготовки учащегося только в качестве субъекта производительных сил. По мнению философа В. П. Старжинского: «Гуманизация образования – это его переориентация с науки «самой по себе», не задействовавшей ценностных смыслов человечества, на науку как особую сферу культуры и собственно культурный историко-логический пласт эволюции человечества».

Недостатки в технологической подготовке существенно снижают качество педагогических кадров, выпускаемых системой образования. Это выражается в отсутствии необходимого кругозора в области технологической деятельности, потребности в самообразовании, самовоспитании, умения планировать и организовать свою работу и работу коллектива, четко и адекватно выражать свои мысли, умения оперативно и качественно обрабатывать необходимую информацию, пользоваться средствами коммуникации и т. д. Мы считаем, что результатом технологической подготовки должна являться технологическая компетентность выпускника, а не набор знаний и умений. технологическая образованность выпускников технологических факультетов педагогических университетов должна способствовать их быстрой адаптации к постоянно меняющимся условиям производства и служит хорошей базой для самообразования.

Проведенный анализ литературы по исследуемой проблеме позволил нам сформулировать следующий вывод: целью технологического образования является формирование технологической компетентности субъекта образовательного процесса.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Новое в образовании:

Характеристика предрасполагающих факторов к возникновению речевых нарушений
М. Е. Хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнув их тесное взаимодействие. Он также выделил органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические н психоневрологические причины. К органи ...

Творческое развитие подростка в условиях учреждений дополнительного образования
Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому реш ...

Монументальная мозаика как разновидность декоративно-прикладного искусства
обучение творческий художественный резьба К произведениям декоративно-прикладного искусства относится его древнейший вид — мозаика из дерева. Разберемся в особенностях этой мозаики. Такая необходимость вызвана тем, что нередко мозаичные картины (набранные в любом материале) выполняются в подражание ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru