Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя

Страница 10

Таким образом, технологическое образование реализуется в дисциплинах всех циклов основной образовательной программы подготовки учителя и его можно рассматривать как основополагающее в профессиональном образовании.

Профессиональное образование осуществляется посредством профессиональной подготовки специалиста, которая зависит как от соответствующих образовательных систем и критериев оценки труда, так и от ценностей и целей профессиональной деятельности. Технологическая подготовка является частью профессиональной подготовки.

Цели и задачи технологической подготовки специалиста описывают фактически ее сущность, так как их определение призвано дать ответ на вопрос, зачем нужна такая подготовка.

Кроме того, гуманистическая направленность современной педагогики предполагает отказ от трактовки политехнического образования как процесса подготовки учащегося только в качестве субъекта производительных сил. По мнению философа В. П. Старжинского: «Гуманизация образования – это его переориентация с науки «самой по себе», не задействовавшей ценностных смыслов человечества, на науку как особую сферу культуры и собственно культурный историко-логический пласт эволюции человечества».

Недостатки в технологической подготовке существенно снижают качество педагогических кадров, выпускаемых системой образования. Это выражается в отсутствии необходимого кругозора в области технологической деятельности, потребности в самообразовании, самовоспитании, умения планировать и организовать свою работу и работу коллектива, четко и адекватно выражать свои мысли, умения оперативно и качественно обрабатывать необходимую информацию, пользоваться средствами коммуникации и т. д. Мы считаем, что результатом технологической подготовки должна являться технологическая компетентность выпускника, а не набор знаний и умений. технологическая образованность выпускников технологических факультетов педагогических университетов должна способствовать их быстрой адаптации к постоянно меняющимся условиям производства и служит хорошей базой для самообразования.

Проведенный анализ литературы по исследуемой проблеме позволил нам сформулировать следующий вывод: целью технологического образования является формирование технологической компетентности субъекта образовательного процесса.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Новое в образовании:

«Фестивальная регата»
подросток свободный время культурный досуговый Программа организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере Срок реализации программы – период с 28 июня по 18 июля 2008 года (вторая смена в детском оздоровительном лагере «Радуга»). Цель программы – формирование у подростков ...

Понятие о формах организации педагогического процесса
Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий "форма организации обучения" или "организационные формы обучения", как и понятия "фо ...

Разработка мероприятий по охране окружающей среды
Инженерно-экологические мероприятия предполагают создание такой природно-промышленной системы, которая позволила бы обеспечить эффективное использование и охрану природных ресурсов в процессе работы того или иного производства. В инженерно-экологические мероприятия входят три группы мероприятий: ин ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru