Математический кружок для 5-6 классов как средство развития познавательного интереса

Педагогика сегодня » Развитие познавательного интереса на математическом кружке для 5-6 классов » Математический кружок для 5-6 классов как средство развития познавательного интереса

Страница 1

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию логического мышления, расширяет кругозор. Кружок также имеет сильное воспитательное значение, так как его целью является не только освещение какого-нибудь узкого вопроса, но и то, что учащихся надо заинтересовать, вовлечь их в самостоятельную деятельность.

Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-6 классах. В данной работе представлена разработка такого математического кружка.

Для занятий математического кружка «Занимательная математика» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, порешать интересные задачи.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.

Основные требования

к программе кружка:

1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

2) использование занимательности;

3) использование исторического материала;

4) решение нестандартных, олимпиадных задач;

5) учет желаний учащихся;

6) особенности школы;

7) наличие необходимой литературы у учителя.

Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Настоящая программа рассчитана на полгода обучения и предназначена для работы с обучающимися 5 класса в возрасте 10 – 12 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, и по времени рассчитано на 45 минут, увеличивать время не рекомендуется, так как это не соответствует возрастным особенностям учащихся.

Основными целями кружка являются:

1. Формировать у учащихся качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.

2. Развивать у учащихся интерес к математике.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Способствовать расширению математического кругозора школьников.

5. Добиваться выработки умений у учащихся решать нестандартные, логические, комбинаторные задачи.

6. Сформировать у учащихся приемы и навыки решения прикладных задач.

А также изучение различных исторических фактов об известных математиках, их открытиях, воспитание трудолюбия, самостоятельности у учащихся.

Учебно-тематический план кружка (1 час в неделю)

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Примечания

1

Введение

1

Все о числах

3

2

Великаны и карлики в мире чисел.

1

3

Признаки делимости.

1

4

Магические квадраты.

1

Мы умеем решать задачи.

6

5

Решение задач методом "с конца".

1

6

Задачи на разрезание и перекраивание.

1

7

Задачи на взвешивания и переливания.

1

8

Элементы комбинаторики.

1

9

Графы.

1

10

Круги Эйлера.

1

Занимательная математика.

3

11

Математические шифры.

1

12

Геометрия на спичках.

1

13

Фокусы.

1

14

Заключительное занятие.

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Опытно-экспериментальной базой исследования послужила Кангаласская средняя школа г. Якутска. В ходе эксперимента участвовал 1 “а” класс, в количестве 19 чел. 1 “а” класс делится на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. I группа II группа 1. Разуева Настя 2. Пасяк ...

Исторический аспект формирования логической культуры мышления
В современной педагогике и психологии существуют различные направления исследований становления логических структур мышления у детей. Вопрос формирования у школьников логической культуры первым поднял чешский педагог Я.А. Коменский. Он предлагал знакомить учащихся с краткими правилами умозаключений ...

Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи
В последних исследованиях зарубежных специалистов в области профессиональной подготовки и повышения квалификации, а также ведущих западных социологов, психологов, педагогов подчеркивается, что большинством молодых людей ХХI в. практически утеряна основная часть полезных семейных и бытовых навыков. ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru