1) благоприятствует развитию лексического навыка учащихся;
2) облегчает средним и даже слабым ученикам выполнение предтекстовых упражнений и заданий учебника на этапе тренировки;
3) позволяет школьникам лучше подготовиться к использованию освоенной лексики в чтении и говорении на этапе применения знаний;
4) предупреждает или уменьшает случаи типичных ошибок учащихся.
Упражнение на закрепление лексики также имеют важное значение в процессе работы над ней. Эти упражнения носят чаще всего контрольно-обучающий характер. Вот несколько упражнений-тестов, которые можно провести на завершающем этапе работы над лексическим материалом VI класса из опыта учителя-практика Московской школы Шестовой И. В. Проводится в VI классе по окончании работы по ученику «Happy English I» (Т. Б. Клементьевой, Б. Монка).
Конкурсные задания дают помимо всего прочего возможность детям повторить пройденную лексику.
В содержание конкурса могут входить следующие задания помогающие повторить и закрепить лексику 6 класса.
Task I. «Rooms»
На доске карточки, на которых написаны слова:
1) dining room, 2) bed room, 3) living room, 4) kitchen, 5) bathroom, 6) study.
2) Учащимся предлагается угадать, о каких комнатах говорится в этих предложениях.
3) In this room there is a table, a mirror, a chest of drawers and beds. We sleep here.
4) In this room there is a table, chairs or armchairs, a sofa, a fireplace, a television and a carpet.
5) In this room you may wash your hands and face, clean your teeth, take a bath or a shower.
6) In this room there is a desk, chairs, shelves of books, a computer. You may do your homework there.
7) There is a dishwasher, fridge, a store, a microwave oven, plates, cups and other things here. We usually cook here.
Task 2. «Home reading characters»
На доске имена персонажей литературных произведений: 1) Alice, 2) Gulliver, 3) Peter Pan, 4) Mary Poppins, 5) Doctor DoUttle, 6) Robinson Crusoe.
Участникам конкурса следует угадать, о ком идет речь в данных ниже предложениях:
1. Не took care of animals, because he loved them very much. Many different animals lived in his house.
2. She looked after children. The wind had brought her over. She usually had a bag and an umbrella in her hands. In her bag she had an armchair, a piano and a magic bottle.
3. He was a boy who didn't grow. He could fly as a bird. He was a sailor. One day there was a storm in the sea and the ship was wrecked. He swam to an Island. He lived on the island alone for a long time and he had a friend called Friday.
Task 3. Ученикам предлагается следующее задание: "Make as many words as you can out of the word "Sportsmen". Учащиеся называли слова: sport, port, or, men, sort, to, ten, rose, nose, stop, pot, post, most, on, no, not, rjet, more, rest, nest, pen, note, tog и т.д.
1) Лексический аспект занимает одно из важнейших мест в процессе обучения иностранному языку, поэтому он требует постоянного совершенствования приемов работы над лексикой. Целенаправленная работа над лексической единицей с самого начала ознакомления с ней может обеспечить дальнейшее употребление учащимся лексической единицы в речи.
2) Для организации и систематизации процесса презентации лексики, первого и оттого наиболее важного этапа работы над ней необходимы правила. Как показывают последние наблюдения за учебным процессом лексические правила действительно составляют не менее существенную часть отработанного лингвистического опыта, чем
Новое в образовании:
Графы. Применение графов к решению задач
Графы – это рисунки, которые состоят из точек и линий, соединяющих эти точки. Каждая пара точек в графе может быть соединена линиями
. Линия указывает на связь между двумя точками
. Точки называются вершинами графа
, а линии - рёбрами. С какими графами вы встречаетесь повседневной в жизни? (схемы а ...
Учет психологических и возрастных особенностей в реализации
индивидуального подхода
Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Индивидуальный подход обеспечивает: устранение трудностей в учении отдельных школьников, возможно ...
Технология проведения эксперимента
Прежде всего, во второй (экспериментальной) группе благодаря необычным методам ведения урока установилась свободная, непринужденная атмосфера, насколько это возможно устроить в школьных условиях. Ученики чувствовали себя активными участниками беседы, а не просто пассивными слушателями, могли предла ...