Последовательность и приемы работы над лексикой

Страница 2

После аудирования и воспроизведения за учителем хором и индивидуально слов a tree, an apple-tree, a garden, a forest учащейся тренируются в употреблении новых слов в начале в сочетаниях с ранее усвоенной лексикой.

Tree - ребята называют: a green tree, a big, green tree, a big, nice green apple-tree, a big, a little, green tree и т.д.

После этого тренировка продолжается в форме диалога по известным речевым образцам:

Т.: what do you see in the picture, children?

P1.: I see a little green tree.

Т.: Is it an apple-tree?

P2.: No it isn't. It's a fir-tree.

Т.: What tree do you see now, in this picture?

P3.: I see an apple tree.

Т.: Do you like the apple-tree.

P4.: Yes, I do. I like this nice, big apple-tree.

Т.: Where is the apple-tree?

P5.: It is in the garden.

Таким образом, любая новая ЛЕ, являясь ключевым словом в упражнении коммуникативного характера, многократно повторяется в конкретной ситуации, изображенной на слайде.

Или пример со словом a trip, являющимся ключевым в ситуации общения по теме «Поездка, путешествие». После ознакомления с этим словом ученики с помощью сюжетных слайдов повторяли известные им названия средств передвижения и знакомились с новыми ЛЕ по данной теме:

A boy on a bicycle, a trolley-bus in the street, a blue car in front of a house, a beautiful sea liner in the port, an air liner in flight, a train at the station и т.д.

После этого школьники употребляли новое слово в атрибутивно-именных сочетаниях, отвечая на вопрос учителя: What kind of trips do you know? Ребята называли: a bicycle trip, a car trip, a bus trip, a boat trip, a sea trip, a Sunday trip, a business trip и т.д.

Затем тренировка проводилась в виде диалога по цепочке. В вопросах и ответах учащиеся использовали глагольно-именные сочетания, с которыми были ознакомлены:

То make a ., trip to ., to go on a . trip to ., to plan a . trip to .

P1: Do you like to go on trips?

P2: Yes, I like trips very much.

Where did you go on, your last trip?

Рз: I went to the country.

Where did you go on your last trip?

P4:1 went on a bus trip to Suzdal.

Did you go on a trip to Suzdal last .?

P5: No I didn't, but I'd like to go there .

На этом этапе решалась речевая задача определенной коммуникативной направленности. После этого школьники готовили небольшие сообщения по теме «My Summer Trip». Например:

PI: Last summer our family went on a boat trip on the Moskva- river. It was a shot but interesting trip. We saw the Kremlin and other sights of our capital from the river.

Особое внимание требует организация повторения лексики. Естественный путь усвоения лексики родного языка каждого человека проходит подсознательно, посредством развития автоматических навыков, благодаря ежедневному многократному аудированию и воспроизведению слов и оборотов речи в процессе общения.

Общеобразовательная средняя школа не имеет подобных условий в обучении иностранному языку. Следовательно, можно подобрать интересные для школьников приемы многократно повторения ЛЕ и прочного закрепления их. Как правило, это игры и различные конкурсы.

Особенно нравятся ученикам игры:

«Guess it», «Chainword», «20 Questions». Игра «Chainword» по мере накопления лексики усложняется, в нее можно включать не только отдельные слова, но и словосочетания, что позволяет повторить местоимения, числительные наречия и прилагательные. Например: new game, English lesson, nice picture, eleven books, speak well, little table, every day, yellow pencil и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Проблемная речевая ситуация как методический прием обучения
мотивация говорение речь диалогический В процессе обучения иностранному языку в средней школе основной причиной недостаточно высоких результатов работы является имеющийся разрыв между поставленной целью – практическим владением иностранным языком – и характером учебной работы. В исследовании услови ...

Комплекс упражнений для обучения аудированию
В свете требований коммуникативного подхода обучение осуществляется, главным образом, на материале целого текста и проходит стадии от восприятия и понимания текста до его анализа и работы над языковой формой. Для этого могут быть использованы как аудитивные, так и аудиовизуальные источники. Смыслов ...

Особенности звуковой культуры речи детей 4-5лет
В основе формирования звуковой культуры речи и обучения грамоте лежит опора на речевой и фонематический слух, на умения и навыки фонематического восприятия, благодаря которым развивается умения и навыки языкового и звукового, а в дальнейшем и звукобуквенного анализа и синтеза. Четвертый год жизни о ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru