Конкурсы на лучшее знание лексики всегда вызывали интерес у ребят.
Что изображено на экране? Конкурс проводится с использованием цветных сюжетных слайдов. На большой экран проецируется городская оживленная улица, группа ребят в школьном дворе, лыжники в лесу и т.д. Учащиеся по очереди называют то, что изображено на экране, а затем словосочетания и изученные структуры: / see .,/ can see ., is /are on / In / at/ near/ under/ behind . has a . There is /are . in /on /at / in front of .
В конкурсе побеждает тот ученик, который последним назвал то, что изображено на экране.
Конкурс на словосочетания с максимально возможным расширением лексического ряда определений или слов, образованных от общего корня. Т.: What can you say with the word a friend /a school/ space PI: my true, kind, best school friend. P2: our big, new, beautiful, experimental, high school. P3: a spaceman, a spacewomen, a spaceship, a space flight. Конкурс на знание синонимов и антонимов. Т.: Give the synonyms /antonyms to the following verbs:
При повторении степени сравнения прилагательных (наречий). Все эти пословицы и поговорки ученики записывали потом в свои словарные тетради.
Говоря о повторении лексики, нельзя не сказать о важности в достижении поставленной цели систематического домашнего чтения.
Каждый школьник второго года обучения, уходя на каникулы получал задание прочитать интересную и доступную для понимания книжку.
В процессе обучения серьезное внимание уделяется учебному словарю школьника, рассматривая его как полезное пособие для изучения, закрепления и повторения лексики, для накопления речевых образцов. Т.к. из 3-х видов памяти - слуховой, зрительной и моторной у детей чаще всего развиты 2 последующих вида. Недаром говорят: тот, кто пишет, тот читает дважды.
Конкурс на словообразование с использованием наиболее продуктивных суффиксов и префиксов -er (or), -ness, -tion, -ful, -less, -ly, re-, un-, mis- т.д. Учитель заранее готовит карточки, на которых записаны слова -
основа. Конкурсное задание включает перевод новые слова или образование словосочетание с другими словами.
Пример:
Т.: Form a noun from a given verb and explain its meaning in English.
Model: to teach - a teacher. It is a man or a women who teaches at school. Еще один вариант. После того как ученики освоили данную речь модель задает поочередно участникам конкурса вопросы:
Т.: What's a writer/a worker/ an actor/ a player?
PI: A writer is a man or a woman who writes stories, novels, books.
P2: A worker is a man who works at a factory or at a plant
P3: An actor is a man who acts on the stage at a theatre, in films or on TV.
Наиболее удобной и оптимальной формой является поурочный словарь. При этом в первый год обучения учащиеся на уроке записывали новые ЛЕ в специальной тетради. На втором году обучения по мере приобретения навыка в классе ведение словаря стало самостоятельной домашней работой.
Приемы и упражнения опережающего введения лексики, раннее включение новых ЛЕ в сочетания с усвоенной лексикой, а затем в целенаправленные и осознанные речевые действия, систематическое, спланированное повторение активного словаря школьника, дополненное регулярным домашним чтением - все это:
Новое в образовании:
Дифференциация обучения, как средство повышения эффективности
учебной деятельности младших школьников
Главная цель средней общеобразовательной школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общечеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разн ...
История возникновения программ
Воспитание и обучение в детском саду, осуществляется в соответствии с программой — государственным документом, определяющим цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. В ней предусмотрена задача всестороннего воспитания дошкольников в соответстви ...
Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного
возраста
В данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и л ...