Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Педагогика сегодня » Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6-летнего возраста » Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Страница 6

Вывод исследовательской работы:

Исследовательская работа выдвигала задачи:

1) проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей у детей в области графического изображения;

2) разработка путей развития творческих способностей в области рисования графическими материалами;

3) апробировать инновационные технологии развития художественных способностей детей в старшей группе в процессе рисования графическими материалами.

Эти задачи были выполнены.

Была проведена работа по выявлению художественных способностей детей: занятия, где были выявлены уровни: увлеченность рисованием; владение графическими материалами; ручная графическая умелость; умение менять направления движения руки; сложный рисунок (сюжет); композиционные умения; поведение во время рисования.

Эта работа позволила выявить из 14 детей 4 детей, у которых проявились способности: владение графическими материалами, увлеченность рисованием; ручная графическая умелость, умение менять направление движения руки; композиционные умения, поведение во время рисования.

Был разработан цикл занятий и упражнений, которые позволяли развивать творческие способности детей в области рисования графическими материалами.

Эти занятия и упражнения имели развлекательно-занимательный характер, так как использовались нетрадиционные техники, проводились в интересной, игровой форме.

Использование этих занятий и упражнений позволили систематично и последовательно развивать у детей не только общие художественно-творческие способности, но и специальные художественные умения: при работе с графическим материалом менять направления движения руки, что делало рисунки детей разнообразнее и качественнее.

Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об .том свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (мышления, воображения, внимания, памяти и т.д.), так и по развитию разных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных) и специальной направленности (математических, музыкальных и т.д.).

Проблемой развития детского изо творчества и развития творческих способностей занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, В.И. Кириенко, Т.С. Комарова, Н.В. Рождественская и др. Известны исследования в этой области Г.Г. Григорьевой, Н.А. Дудиной, Т.В. Лабинской, Т.Я. Шпикаловой и др.

Однако практический аспект реализации задачи развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым. Применительно к изодеятельности важно выделять содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае воэможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изодеятельности.

Попытка определить содержание способностей к изодеятельности предпринималась разными исследователями неоднократно. Каждый исследователь по-своему определяет специфику способностей к определенному виду деятельности.

Формирование способностей у детей к изодеятельности проходят по трем этапам:

- доизобразительный;

-изобразительрный;

- творческий.

Таким образом, старшие дошкольники, пройдя рад изобразительных этапов, начинают пытаться изобразить предметы и явления более реалистично, передавая правильно форму, пропорции, цвет и расположение предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Формы организации внеаудиторной творческой деятельности учащихся
Для органического соединения процесса формирования знаний, умений и навыков с процессом развития у учащихся способностей к техническому творчеству необходима разработка таких организационных форм, которые бы содействовали усвоению профессиональных знаний, умений и навыков в результате решения творч ...

Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать переч ...

Формирование технологической компетентности будущего учителя в ходе выполнения учебно-исследовательской и самостоятельной работы
При исследовании дидактической системы формирования технологической компетентности будущего учителя в качестве одной из форм организации обучения была выбрана учебно-исследовательская работа. Методика выполнения учебно-исследовательского задания была выстроена таким образом, чтобы способствовать фо ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru