В заключении провела выставку рисунков и продумала название к ним и проанализировала детские работы.
Вывод: по итогам констатирующего эксперимента можно сделать вывод о том, что у детей этой возрастной группы наиболее ярко проявляется увлеченность рисованием. Дети адекватно реагируют на предложения воспитателя, активно участвуют в обсуждении последовательности работы, но специальными умениями и навыками в области графического изображения не обладают.
Дети затрудняются в выборе содержания рисунка, расположении и в графических умениях. Лишь у некоторых детей (Зубцовой А. Анозова К., Просвириной С.) проявляются увлеченность рисованием, владение графическими материалами, ручная графическая умелость, умение менять направление движения, композиционные умения, поведение во время рисования.
У Иванова Е. и Коротаевой Л. не проявились умения, композиционная и ручная графическая умелость проявляется на среднем уровне.
Можно сделать вывод, что у этих детей проявляются задатки и способности в области графического изображения. Результаты были оформлены в виде таблицы.
По итогам констатирующего эксперимента был проведен второй этап исследовательской работы – формирующий эксперимент, который проводился со способными детьми.
Формирующий эксперимент.
Цель:
1) апробировать инновационные технологии развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования графическими материалами со способными детьми;
2) развивать умение владеть графическими материалами;
3) Развивать умения менять направления движения руки.
Для осуществления поставленной цели были разработаны и апробированы занятия и упражнения по формированию у детей творческих способностей в процессе рисования графическими материалами, в том числе умения менять направление движения руки при рисовании.
Занятие № 1. «Паучок – домовичок».
Программные задачи:
1) установить у детей ассоциативные связи природных явлений и образов народного творчества с естественнонаучными данными;
2) развивать навыки работы над центричной композицией с использованием для разметки и компоновки прием сложения листа;
3) воспитывать бережное отношение к природе;
4) продолжить учить детей нетрадиционной технике – воскографии;
5) развивать умение менять направления движения.
Оборудование:
Репродукции с фотографий «Лесное кружево осени», «Соломенный паук»;
Литература: книги Ю. Аракчеева «Кто развесил в лесу кружево», Л. Яхнина «Воздушные узоры»;
Материалы: бумага, воск, краски, фломастеры или карандаши, вода, кисти.
Ход занятия.
В начале занятия загадала детям загадку о пауке. После чего показала изображение паука, нарисовала на доске. Рассказала детям о пауке.
Предложила детям поселить у себя паука, чтобы ел мух и комаров. Предложила детям нарисовать паука и паутину. Объяснила, что сначала свернуть лит нужно так, чтобы получилось 8 треугольников, по линиям сгиба провести воском, нарисовать паутину, а в середине карандашом паука нарисовать, затем все затонировать. Провела индивидуальную работу по развитию направления движения.
В конце занятия предложила детям дать имя пауку, заметила, что паутину плетут самки-пауки, поэтому имя должно быть женское. Закончила занятие тем, что в доме должно быть чисто и предложила убрать свое рабочее место.
Провела подвижную игру «Ловкий паучок».
Занятие № 2. «Путешествие с облаками».
Программные задачи:
Новое в образовании:
Принципы работы интерактивных досок. Телеконференции
Как правило, большинство так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно ...
Анализ деятельности Дворца Детского Творчества Фрунзенского района
Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района – одно из крупнейших и старейших учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, создан в 1936 году как Дом художественного воспитания детей. Сегодня здесь занимаются около 6000 учащихся и работают 156 квалифицированных педагогов, ...
Гражданское образование учащихся
В рамках реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Министерство образования и науки РФ выпустило письмо «О гражданском образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» (15.01.2003 г. №13-51-08/13). В письме отмечается, что «последне ...