Для развития художественно-творческих способностей исследователями были выявлены условия и средства:
- окружающая среда;
- обучение, как организованный взрослыми процесс передачи и активного усвоения ребенком изодеятельности в целом;
- организация интересной содержательной жизни ребенка в ДОУ, семье;
- комплексное и системное использование методов и приемов;
- учет индивидуальных особенностей ребенка.
К средствам относятся:
- слайды;
- мультфильмы;
- иллюстрации;
- литературные произведения;
- видеофильмы.
В современном педагогическом процессе развитие способностей можно осуществлять в разных формах обучения:
- раздельное обучение;
- совместно-раздельное обучение;
- совместное обучение.
Для подтверждения теории была проведена исследовательская работа, целью которой является: изучение процесса развития художественно-творческих способностей в процессе рисования графическими материалами у детей 5-6 лет.
Были поставлены задачи:
1) проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте;
2) проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей детей в области графического изображения;
3) разработка путей развития творческих способностей в области рисования графическими материалами;
4) апробировать инновационные технологии развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования графическими материалами.
Была выдвинута гипотеза: занятия по рисованию в графической технике способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Поставленные задачи в ходе проведения исследовательской работы были выполнены:
Проведен анализ специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте;
проведена исследовательская работа, выявлены художественные способности у детей в области графического изображения;
разработаны пути развития творческих способностей в области рисования графическими материалами;
апробированы инновационные технологии развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста в области рисования графическими материалами.
Гипотеза подтвердилась, так как занятия по рисованию в графической технике способствовали развитию специальных и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. В реальном педагогическом процессе возможна такая форма совместной работы, где для способных детей организованы специальные занятия.
Была проведена диагностика в процессе занятий по рисованию с помощью материалов и нетрадиционных графических техник, которая позволила выявить небольшой процент детей с художественно-творческими способностями.
Развивала у способных детей творческие способности, знакомила детей с особенностями рисования графическими материалами.
Практическая значимость данной работы заключается в следующем:
данную работу можно использовать в качестве методических рекомендаций по организации проведения работы по выявлению и развитию способностей в рисовании у детей старшего дошкольного возраста;
разработанные занятия можно использовать в качестве занимательных занятий в педагогическом процессе, а также можно использовать для подготовки руки ребенка к обучению письму в школе.
Новое в образовании:
Творчество как фактор развития
Понятие творчества вообще и детского, в частности, всегда привлекало к себе внимание педагогов, психологов, искусствоведов, философов. Не потеряло оно свою значимость и сегодня, позволяя ставить все новые вопросы перед учеными и находить оптимальные пути для его развития и формирования. Проблеме де ...
История Гимназии №111
Гимназия № 111 - образовательное учреждение со сложившимися традициями, определяющими особенность образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива. А именно: Первая особенность.111 школа работала весь период Великой Отечественной войны. Вторая особенность. Педагогический кол ...
Основные функции управления в деятельности заведующего
Детский сад по своей форме, содержанию и структуре является сложным воспитательным учреждением, и руководство им должно осуществляться на основе принципов и положений науки управления. Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы вза ...