Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Педагогика сегодня » Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6-летнего возраста » Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Страница 2

умение сохранить направления движения по окружности и по прямой;

умение рационально рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии;

умение сохранять направленность движений, своевременная остановка движения, регуляция размаха движений;

умения изменять направление движений;

умение соразмерять движения с длиной линий, величиной;

умение быстро изменять направление движения на противоположное.

В исследовательской работе рассмотрим проявления движений, быстро изменяющихся на противоположное направление.

Эта способность проявляется при рисовании завитков, вправо и влево, петель, восьмерок, криволинейных форм. Рисование такого рода линий и форм позволяет добиться подвижности пальцев и свободы осевых движений кисти рук, управляющих действиями карандашом и кистью.

Выделяют три уровня способностей движений, быстро изменяющих направления движения на противоположное:

высокий – свободно владеть умением по-разному держать карандаш и кисть, менять положения руки соответственно характеру движения при рисовании прямых, дугообразных, волнистых, прямолинейных, зигзагообразных линий, различать расположение мазков;

средний – неуверенно держат карандаш, умеют менять положения рук при рисовании прямых и волнистых линий, различают формы округлого и прямолинейного контура, широких и узких полос;

низкий – не владеют умением держать карандаш и не меняют положение рук при рисовании прямых и волнистых линий, не различают формы контура.

Исследовательская работа проходила по 3-м этапам:

1) констатирующий эксперимент;

2) формирующий;

3) итоговый.

Констатирующий эксперимент.

Цель: выявить уровень развития художественно-творческих способностей детей старшей группы, в том числе умения рисовать движением руки, меняя направление.

Эксперимент проводился в виде занятия на тему «Разноцветные дождики».

Программные задачи:

1) сформировать у детей образы явлений природы;

2) выявить умение адекватным образом использовать изобразительные линейные средства;

3) развивать внимание и наблюдательность;

4) развивать ассоциативное мышление, образное восприятие;

5) продолжать учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой;

6) развивать движения рук от глубокой моторики до тонких, почти письмо напоминающих;

7) продолжать учить детей ориентироваться на листе «верх-низ».

Оборудование:

Репродукции: с картины И.И. Левитана «Перед грозой»; К.А. Сомова «Радуга»;

Музыка: К. Дебюсси «Облака», «Сказка про дождик и тучу», Шестакович.

Литература: стихи А.Н. Майкова «Летний дождь», Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко», народные заклички, песни. Загадки про дождь, облака, тучи, радугу.

Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки восковые.

Ход занятия.

Вначале детям было предложено прослушать и отгадать загадку. После чего дети прослушали музыку К. Дебюсси «Облака» и произнесли народную закличку про дождик.

Следующим этапом было рассматривание картины И.И. Левитана «Перед грозой»; сравнение дождя.

Дети пальчиками показали, как дождь капает, голосом сопровождают движения «кап, кап, кап».

Сообщила детям, что дождик может быть веселым, произнося одновременно закличку. Объяснила и показала, как надо рисовать дождик мелками и цветными карандашами, предложила дорисовать дома, цветы, людей и т.д.

После чего дети рассмотрели репродукцию с картины К.А. Сомова.

Провела физминутку – имитация цветка, проросшего из земли, как цветок рос, и распускался. Предложила нарисовать цветы, дом, людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Классификация сказки и их специфика
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания – формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Творческое воображение как психолого–педагогическаяпроблема
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы. Творческим воображением называют самостоятельное созда ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru