умение сохранить направления движения по окружности и по прямой;
умение рационально рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии;
умение сохранять направленность движений, своевременная остановка движения, регуляция размаха движений;
умения изменять направление движений;
умение соразмерять движения с длиной линий, величиной;
умение быстро изменять направление движения на противоположное.
В исследовательской работе рассмотрим проявления движений, быстро изменяющихся на противоположное направление.
Эта способность проявляется при рисовании завитков, вправо и влево, петель, восьмерок, криволинейных форм. Рисование такого рода линий и форм позволяет добиться подвижности пальцев и свободы осевых движений кисти рук, управляющих действиями карандашом и кистью.
Выделяют три уровня способностей движений, быстро изменяющих направления движения на противоположное:
высокий – свободно владеть умением по-разному держать карандаш и кисть, менять положения руки соответственно характеру движения при рисовании прямых, дугообразных, волнистых, прямолинейных, зигзагообразных линий, различать расположение мазков;
средний – неуверенно держат карандаш, умеют менять положения рук при рисовании прямых и волнистых линий, различают формы округлого и прямолинейного контура, широких и узких полос;
низкий – не владеют умением держать карандаш и не меняют положение рук при рисовании прямых и волнистых линий, не различают формы контура.
Исследовательская работа проходила по 3-м этапам:
1) констатирующий эксперимент;
2) формирующий;
3) итоговый.
Констатирующий эксперимент.
Цель: выявить уровень развития художественно-творческих способностей детей старшей группы, в том числе умения рисовать движением руки, меняя направление.
Эксперимент проводился в виде занятия на тему «Разноцветные дождики».
Программные задачи:
1) сформировать у детей образы явлений природы;
2) выявить умение адекватным образом использовать изобразительные линейные средства;
3) развивать внимание и наблюдательность;
4) развивать ассоциативное мышление, образное восприятие;
5) продолжать учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой;
6) развивать движения рук от глубокой моторики до тонких, почти письмо напоминающих;
7) продолжать учить детей ориентироваться на листе «верх-низ».
Оборудование:
Репродукции: с картины И.И. Левитана «Перед грозой»; К.А. Сомова «Радуга»;
Музыка: К. Дебюсси «Облака», «Сказка про дождик и тучу», Шестакович.
Литература: стихи А.Н. Майкова «Летний дождь», Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко», народные заклички, песни. Загадки про дождь, облака, тучи, радугу.
Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки восковые.
Ход занятия.
Вначале детям было предложено прослушать и отгадать загадку. После чего дети прослушали музыку К. Дебюсси «Облака» и произнесли народную закличку про дождик.
Следующим этапом было рассматривание картины И.И. Левитана «Перед грозой»; сравнение дождя.
Дети пальчиками показали, как дождь капает, голосом сопровождают движения «кап, кап, кап».
Сообщила детям, что дождик может быть веселым, произнося одновременно закличку. Объяснила и показала, как надо рисовать дождик мелками и цветными карандашами, предложила дорисовать дома, цветы, людей и т.д.
После чего дети рассмотрели репродукцию с картины К.А. Сомова.
Провела физминутку – имитация цветка, проросшего из земли, как цветок рос, и распускался. Предложила нарисовать цветы, дом, людей.
Новое в образовании:
Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической
литературе
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже в отдельных областях знания и экстраполируются в дальнейшем н ...
Физическая культура в структуре профессионального образования
педагогический физкультурный спортивный профессиональный Физическая культура - основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки она проявляется в отношении человека ...
Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...