Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Педагогика сегодня » Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6-летнего возраста » Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Страница 1

Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования графическими материалами у детей 5-6 лет была проведена исследовательская работа на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» г. Железноводска, в старшей группе «Капитошка».

В этой возрастной группе дети переживают период активного рисования, их работы отличаются схематичностью изображения предметов.

У некоторых детей проявляются способности в рисовании. Дети рисуют с желанием и глубоким удовольствием.

В конструировании дети могут создавать условия для возведения постройки и передавать их в рисунке. Но у детей нет навыков владения в изо. Дети создают много рисунков, особенно любят рисовать карандашами и фломастерами. Рисунки разнообразны по содержанию. Дети рисуют к разным фильмам, книгам, но их рисунки не могут отличаться статичностью, динамичностью и выразительностью, сюжеты и содержание часто повторяются. Цветовая гамма однотипна. У детей изображение стандартное и не отличается своеобразием.

Во время исследовательской работы были использованы следующие методы:

психологическая диагностика – обследования человека в целях определения индивидуальных особенностей его психики; способностей, личностных черт, отклонений от психической нормы;

анализ продуктов деятельности – один из методов психологии, детская психология изучает рисунки, стихи, аппликации, конструирование, другие продукты деятельности ребенка;

метод исследования личности – совокупность способов и приемов изучения психических проявлений личности человека;

метод экспериментальный – внешне похож с методом интроспекции, но и имеет существенные отличия;

тестирование – метод диагностики психической, использующий стандартизованные вопросы и задачи – тесты, имеющие определенную шкалу значений;

наблюдение – один из основных эмпирических методов психического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскание смысла этих явлений, который непосредственно не дан;

метод математической статистики – это обработка данных с математической точностью, нахождение процентных отношений, сравнение величин и чисел.

Целью проведения исследовательской работы является изучение процесса развития художественно-творческих способностей в процессе рисования графическими материалами у детей 5-6 лет. В процессе проведения исследовательской работы были поставлены задачи:

1. Проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей у детей в области графического изображения.

2. Разработка путей развития творческих способностей в области рисования графическими материалами.

3. Апробировать инновационные технологии развития художественных способностей детей в старшей группе в процессе рисования графическими материалами.

Для проведения исследовательской работы были разработаны цикл занятий развлекательного характера с использованием графического материала в нетрадиционных техниках.

В специальной литературе были подобраны критерии оценивания уровней развития художественно-творческих способностей в области графического искусства:

умение держать карандаш в правой руке тремя пальцами, не слишком близко к концу;

умение обмакивать кисть в краску, промывать ее в воде;

умение двигать кистью при рисовании линий по ворсу, при этом палочка должна находиться в наклонном положении по отношению к листу бумаги;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Парадигмальные изменения в образовании как социальное явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Обзор методик диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии
Разработкой методик обследования звукопроизношения при стертой форме дизартрии занимались многие исследователи, такие как Е. Ф. Архипова, В. А. Киселева, М. А. Поваляева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и другие. По мнению В. А. Киселевой, обследование звукопроизношения проводится по т ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru