Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Педагогика сегодня » Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6-летнего возраста » Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Страница 1

Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования графическими материалами у детей 5-6 лет была проведена исследовательская работа на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» г. Железноводска, в старшей группе «Капитошка».

В этой возрастной группе дети переживают период активного рисования, их работы отличаются схематичностью изображения предметов.

У некоторых детей проявляются способности в рисовании. Дети рисуют с желанием и глубоким удовольствием.

В конструировании дети могут создавать условия для возведения постройки и передавать их в рисунке. Но у детей нет навыков владения в изо. Дети создают много рисунков, особенно любят рисовать карандашами и фломастерами. Рисунки разнообразны по содержанию. Дети рисуют к разным фильмам, книгам, но их рисунки не могут отличаться статичностью, динамичностью и выразительностью, сюжеты и содержание часто повторяются. Цветовая гамма однотипна. У детей изображение стандартное и не отличается своеобразием.

Во время исследовательской работы были использованы следующие методы:

психологическая диагностика – обследования человека в целях определения индивидуальных особенностей его психики; способностей, личностных черт, отклонений от психической нормы;

анализ продуктов деятельности – один из методов психологии, детская психология изучает рисунки, стихи, аппликации, конструирование, другие продукты деятельности ребенка;

метод исследования личности – совокупность способов и приемов изучения психических проявлений личности человека;

метод экспериментальный – внешне похож с методом интроспекции, но и имеет существенные отличия;

тестирование – метод диагностики психической, использующий стандартизованные вопросы и задачи – тесты, имеющие определенную шкалу значений;

наблюдение – один из основных эмпирических методов психического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскание смысла этих явлений, который непосредственно не дан;

метод математической статистики – это обработка данных с математической точностью, нахождение процентных отношений, сравнение величин и чисел.

Целью проведения исследовательской работы является изучение процесса развития художественно-творческих способностей в процессе рисования графическими материалами у детей 5-6 лет. В процессе проведения исследовательской работы были поставлены задачи:

1. Проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей у детей в области графического изображения.

2. Разработка путей развития творческих способностей в области рисования графическими материалами.

3. Апробировать инновационные технологии развития художественных способностей детей в старшей группе в процессе рисования графическими материалами.

Для проведения исследовательской работы были разработаны цикл занятий развлекательного характера с использованием графического материала в нетрадиционных техниках.

В специальной литературе были подобраны критерии оценивания уровней развития художественно-творческих способностей в области графического искусства:

умение держать карандаш в правой руке тремя пальцами, не слишком близко к концу;

умение обмакивать кисть в краску, промывать ее в воде;

умение двигать кистью при рисовании линий по ворсу, при этом палочка должна находиться в наклонном положении по отношению к листу бумаги;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Материалы, применяемы в декоративной лепке
Для организации занятий по декоративной лепке с детьми 5-7 лет используют глину и пластилин. Человек с древних времен знает, что из глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают кры ...

Игра как одно из важнейших условий воспитания ребенка
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как ...

Описание модели образовательной среды
Перечислим принципы, которые естественным образом должны быть положены в основу данной модели, для того, чтобы сконструированная на ее основе реальная образовательная среда конкретного педагогического университета обладала перечисленными выше признаками. К ним относятся: принцип целостности модели; ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru