Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Педагогика сегодня » Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6-летнего возраста » Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Страница 5

Кроме традиционных занятий в формирующем эксперименте проводились упражнения, которые позволяли развивать умение владеть графическим материалом, развивали умения менять направления движения руки.

Упражнения № 1-3 «Извилистые дорожки».

Цель: развивать у детей навыки смены движения, умения рисовать волнистые и прямые линии; развивать координацию движения.

Провела со способными детьми комплекс упражнений.

Предложила по образцу дописать различные линии. Проследила за качеством выполнения задания, чтобы упражнения были выполнены качественно, аккуратно, правильно.

Упражнение № 4 «Монотипия».

Цель: развивать у детей навыки изменения движения в процессе рисования.

Это упражнение проходило в нетрадиционной технике «монотипии».

Предложила детям нанести на стекло гуашь и на пятно – кляксу положить сверху лист альбомной бумаги и убрать сразу.

Посмотреть, что получилось, на что похож рисунок? Карандашом или фломастером обвести контур рисунка, полученного в результате и дать название.

Побуждала детей находить сложную ассоциацию, добивалась обведения сложного контура (см. Приложение 2).

После формирующего эксперимента был проведен итоговый эксперимент со всеми детьми.

Итоговый эксперимент.

Цель: выявить уровень развития художественно-творческих способностей у детей старшей группы, в том числе умения рисовать, меняя движение руки на противоположное.

Итоговый эксперимент проводился в виде занятия по теме «Зоопарк».

Программное содержание:

1) Закрепить у детей знания о животных;

2) закрепить умения передавать их образ с помощью графических материалов и средств;

3) закреплять умение работать тушью, свободными движениями, быстро изменять направление движения;

4) воспитывать интерес к теме.

5) развивать умение владеть графическим материалом.

Оборудование:

Иллюстрации животных, обитающих в зоопарке;

Музыка П. Мориа « В мире животных»;

Материалы: бумага, тушь, перо.

Ход занятия.

Провела беседу о животных, находившихся в зоопарке.

Загадала загадки. Уточнила повадки животных и чем они питаются, внешний вид. Подвела детей к теме, сообщила, что у животных разные прически. Сообщила, что в зоопарк приехал парикмахер и подстриг всех животных налысо. Но приближается зима и животным холодно голым, предложила детям дорисовать шерсть, иголки и т.д.

Провела с детьми физминутку : имитация животных под музыку. Дети изображали разных животных, находившихся в зоопарке.

После чего детям было предложено послушать, кА правильно надо рисовать шерсть и иголки у животных.

Раздала альбомные листы, тушь и перо, предложила приступить к работе.

Подходила к детям индивидуально, напоминала и контролировала, работала над качеством выполнения и способностью быстро изменять направление движения на противоположное направление.

Добивалась от детей при рисовании легко изменяющегося движения руки и кисти.

В конце занятия подвела итог и провела выставку детских работ.

По результатам итогового эксперимента можно сделать вывод о том, что у тех детей, с которыми был проведен формирующий эксперимент, ярко выражены способности и задатки графического изображения, а те дети, с которыми проводились занятия формирующего эксперимента, не проявили никаких способностей в овладении графическими материалами.

У детей, прошедших формирующий эксперимент, проявляются способности на высоком уровне.

Часть детей проявили способности на среднем уровне и были дети с низкими показателями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “Атак: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладыв ...

Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...

Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства
Важная роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании младших школьников объясняется самой спецификой изобразительного искусства, художественного творчества. Во – первых, художественное изображение (а таким изображением и является фактически любой рисунок и любая живописная работа) отраж ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru