Основные идеи и задачи гражданского воспитания на примере знакомства с родным городом

Страница 1

Основная идея гражданского воспитания на примере знакомства с родным городом заключается в формировании у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города – Егорьевска воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.

В основу исследования легли следующие принципы:

1. Принцип историзма

Я реализовываю его путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни)

2. Принцип гуманизации

Я ориентируюсь на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному городу, к Отечеству. Я встаю на позиции ребенка, не игнорирую его чувства и эмоции, вижу в ребенке полноправного партнера.

3. Принцип дифференциации

Я стараюсь создать оптимальные условия для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности

Я реализую этот принцип в сотрудничестве с семьей, библиотекой, краеведческим и художественным музеем, школой. При ознакомлении дошкольников с историко-культурными особенностями Егорьевска сочетаю разные виды деятельности.

5. Принцип наглядности

Наглядного материала для детей дошкольного возраста по ознакомлению с Егорьевском практически нет. Для того чтобы донести до детей информацию интересно и доступно, я изготовила ряд пособий и игр на основе исторического и краеведческого материала. Соблюдаю требования к культуре показа и к оформлению наглядности.

6. Принцип развивающего обучения

Использую в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, стараюсь воспитывать творческую личность, умеющую разрешать нестандартные ситуации.

Цель гражданского воспитания на примере знакомства с родным городом – зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

- развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к своей малой родине

- формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Егорьевска, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях микрорайонов и т.д.), воспитывать уважение и гордость

- познакомить детей с культурным наследием Егорьевска

- предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города

- просвещать молодых родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.

Перед тем как приступить к планированию работы. Мною были проведены анкетирование родителей и беседы с детьми по выявлению уровня знаний о родном городе.

Диагностическая карта для детей подготовительной группы включала в себя следующий объем знаний и представлений:

название, символика родного города;

история возникновения города Егорьевск;

название микрорайонов, улиц нашего города;

промышленные объекты города, основные профессии людей на этих предприятиях;

памятники;

знаменитые люди, прославившие наш город;

достопримечательности Егорьевска;

культурное наследие родного города.

Оценку осуществляла по определенным критериям. (Приложение №1)

В начале года в подготовительной группе из 13 воспитанников с высоким уровнем детей не оказалось, средний уровень выявлен у 9 детей (69%), с низким уровнем знаний 4 ребенка (31%).

Исходя из данных анкетирования и собеседований, я составила тематический перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (Приложение №2), план мероприятий с родителями (Приложение №3), что позволило мне работать по намеченной теме в системе.

Всю исследовательскую работу я проводила по 2 направлениям: работа с детьми и работа с родителями. Работа с детьми включает в себя:

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Цветовая композиция
Если отвлечься от содержания произведения искусства (картины, скульптуры), то можно сказать, что для нашего зрения оно представляет собой некоторую совокупность (систему) цветовых пятен – на плоскости, объемном теле или в пространстве. Расположение этих пятен, их цветовые характеристики и размеры п ...

Высшее образование, «короткий» цикл
Высшее образование «короткого» цикла доступно только при наличии степени бакалавра. Его называют «коротким» циклом, потому что оно длится обычно 2 года. Это обучение пользуется спросом в обществе, так как дает возможность реального и быстрого трудоустройства. Следует выделить следующие общеобразова ...

Формы организации внеаудиторной творческой деятельности учащихся
Для органического соединения процесса формирования знаний, умений и навыков с процессом развития у учащихся способностей к техническому творчеству необходима разработка таких организационных форм, которые бы содействовали усвоению профессиональных знаний, умений и навыков в результате решения творч ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru