Анализ результатов формирующего и контрольного экспериментов

Страница 2

Таблица 6

Характеристика качеств логического мышления в контрольном классе

Контр. класс

Обобщение

Индукт.

вывод

Классификация

Объяснение

Логическ.

ошибки

Кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

Высокий

5

24,1

1

4,5

4

17,3

-

-

-

-

Средний

13

58,6

13

58,6

16

72,4

9

41,4

11

48,3

Низкий

4

17,3

8

36,9

2

10,3

12

55,2

9

41,4

Очень низк.

-

-

-

-

-

-

1

3,4

2

10,3

Покажем графически распределение полученных данных в виде номограмм.

На основе выделенных качеств мышления был определено среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента. Полученные результаты представлены в таблице 7.

Таблица 7

Среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента

Характеристика уровня

экспериментальная группа

контрольная группа

Обобщения

3,54

3,07

Индуктивных выводов

3,32

2,66

Классификации

3,71

3,07

Объяснения

2,82

2,38

Логических ошибок

2,71

2,38

Логической культуры

3,13

2,61

Полученные результаты итогового диагностического эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы наблюдаются регулярный рост существенных различий в выделенных нами качествах логической культуры. Поэтому можно считать, что уровень логической культуры в экспериментальном и контрольном классе после проведения итогового эксперимента существенно различается.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Психика и психические процессы
У человека как живого объекта процесс управления реализуется через психическую деятельность. Поэтому психика рассматривается как управляющая система человеческого организма. В первую очередь при обучении упор делается на слух и зрение. Все психические процессы тесно связаны с мышлением, то есть люб ...

Учение о фонеме
В отечественной фонологии выделяют два направления: Московскую фонологическую школу (МФШ) и Санкт - Петербургскую фонологическую школу (С -ПФШ) академика Л.В. Щербы. Различия двух отечественных фонологических школ определяются по их отношению к двум вопросам фонологии: 1) как вычленяются фонемы в к ...

Основные взгляды психологов и педагогов на развитие речи
Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблеме развития речи. Среди них такой выдающийся психолог как Лев Семенович Выготский. По его мнению, речь является необходимым компонентом любой деятельности, даже детский рисунок он считал своеобразной речью малыша. На основе длительного изуч ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru