Таблица 6
Характеристика качеств логического мышления в контрольном классе
Контр. класс |
Обобщение |
Индукт. вывод |
Классификация |
Объяснение |
Логическ. ошибки | |||||
Кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% | |
Высокий |
5 |
24,1 |
1 |
4,5 |
4 |
17,3 |
- |
- |
- |
- |
Средний |
13 |
58,6 |
13 |
58,6 |
16 |
72,4 |
9 |
41,4 |
11 |
48,3 |
Низкий |
4 |
17,3 |
8 |
36,9 |
2 |
10,3 |
12 |
55,2 |
9 |
41,4 |
Очень низк. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,4 |
2 |
10,3 |
Покажем графически распределение полученных данных в виде номограмм.
На основе выделенных качеств мышления был определено среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента. Полученные результаты представлены в таблице 7.
Таблица 7
Среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента
Характеристика уровня |
экспериментальная группа |
контрольная группа |
Обобщения |
3,54 |
3,07 |
Индуктивных выводов |
3,32 |
2,66 |
Классификации |
3,71 |
3,07 |
Объяснения |
2,82 |
2,38 |
Логических ошибок |
2,71 |
2,38 |
Логической культуры |
3,13 |
2,61 |
Полученные результаты итогового диагностического эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы наблюдаются регулярный рост существенных различий в выделенных нами качествах логической культуры. Поэтому можно считать, что уровень логической культуры в экспериментальном и контрольном классе после проведения итогового эксперимента существенно различается.
Новое в образовании:
Результаты интегрированного обучения и его значение
Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему. Интегрированное обучение: · способствует развитию научного стиля мышления учащихся; · даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода позн ...
Ошибки семейного воспитания
Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном контакте. ...
Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического
образования молодежи
В последних исследованиях зарубежных специалистов в области профессиональной подготовки и повышения квалификации, а также ведущих западных социологов, психологов, педагогов подчеркивается, что большинством молодых людей ХХI в. практически утеряна основная часть полезных семейных и бытовых навыков. ...