Анализ результатов формирующего и контрольного экспериментов

Страница 2

Таблица 6

Характеристика качеств логического мышления в контрольном классе

Контр. класс

Обобщение

Индукт.

вывод

Классификация

Объяснение

Логическ.

ошибки

Кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

Высокий

5

24,1

1

4,5

4

17,3

-

-

-

-

Средний

13

58,6

13

58,6

16

72,4

9

41,4

11

48,3

Низкий

4

17,3

8

36,9

2

10,3

12

55,2

9

41,4

Очень низк.

-

-

-

-

-

-

1

3,4

2

10,3

Покажем графически распределение полученных данных в виде номограмм.

На основе выделенных качеств мышления был определено среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента. Полученные результаты представлены в таблице 7.

Таблица 7

Среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента

Характеристика уровня

экспериментальная группа

контрольная группа

Обобщения

3,54

3,07

Индуктивных выводов

3,32

2,66

Классификации

3,71

3,07

Объяснения

2,82

2,38

Логических ошибок

2,71

2,38

Логической культуры

3,13

2,61

Полученные результаты итогового диагностического эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы наблюдаются регулярный рост существенных различий в выделенных нами качествах логической культуры. Поэтому можно считать, что уровень логической культуры в экспериментальном и контрольном классе после проведения итогового эксперимента существенно различается.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Психологический анализ структуры речевого нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи
При изучении речевых нарушений важно определить, какая из операций порождения речевого высказывания нарушена. В отечественной логопедии используются модели порождения речевого высказывания, разработанные Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым, Т.В. Рябовой. зрительная память недоразвитие речь Речь являетс ...

Родительский авторитет
Наверное, будет просто неудобно в самой семье перед детьми доказывать родительскую власть постоянной ссылкой на общественное полномочие, требующее правильного воспитания ребенка. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав во ...

Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков
XX столетие по праву считают веком автомобилей, компьютеров, атомной энергии, освоения космического пространства. Верно и то, что XX век - век телевидения. Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информ ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru