Таблица 6
Характеристика качеств логического мышления в контрольном классе
|
Контр. класс |
Обобщение |
Индукт. вывод |
Классификация |
Объяснение |
Логическ. ошибки | |||||
|
Кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% | |
|
Высокий |
5 |
24,1 |
1 |
4,5 |
4 |
17,3 |
- |
- |
- |
- |
|
Средний |
13 |
58,6 |
13 |
58,6 |
16 |
72,4 |
9 |
41,4 |
11 |
48,3 |
|
Низкий |
4 |
17,3 |
8 |
36,9 |
2 |
10,3 |
12 |
55,2 |
9 |
41,4 |
|
Очень низк. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,4 |
2 |
10,3 |
Покажем графически распределение полученных данных в виде номограмм.
На основе выделенных качеств мышления был определено среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента. Полученные результаты представлены в таблице 7.
Таблица 7
Среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента
|
Характеристика уровня |
экспериментальная группа |
контрольная группа |
|
Обобщения |
3,54 |
3,07 |
|
Индуктивных выводов |
3,32 |
2,66 |
|
Классификации |
3,71 |
3,07 |
|
Объяснения |
2,82 |
2,38 |
|
Логических ошибок |
2,71 |
2,38 |
|
Логической культуры |
3,13 |
2,61 |
Полученные результаты итогового диагностического эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы наблюдаются регулярный рост существенных различий в выделенных нами качествах логической культуры. Поэтому можно считать, что уровень логической культуры в экспериментальном и контрольном классе после проведения итогового эксперимента существенно различается.
Новое в образовании:
Результаты констатирующего эксперимента
На втором этапе выявились особенности краткого пересказа детей с нарушением интеллекта. В ходе эксперимента было получено 12 пересказов. В результате анализа этих пересказов мы получили следующие цифровые данные, представленные в рисунке 1. Рисунок 1 - Количественные показатели передачи детьми пере ...
Изобразительная
деятельность как способ развития творческого воображения
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобра ...
Применение оборудования в соответствии с санитарными требованиями
Все учебное и производственное оборудование в учебных заведениях устанавливается и закрепляется на фундаментах и основаниях согласно техническим условиям и паспортным данным с соблюдением нормируемых проездов, проходов и зон обслуживания. Допуская не закреплять оборудование устойчивое, которое в пр ...