Анализ результатов формирующего и контрольного экспериментов

Страница 2

Таблица 6

Характеристика качеств логического мышления в контрольном классе

Контр. класс

Обобщение

Индукт.

вывод

Классификация

Объяснение

Логическ.

ошибки

Кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

Высокий

5

24,1

1

4,5

4

17,3

-

-

-

-

Средний

13

58,6

13

58,6

16

72,4

9

41,4

11

48,3

Низкий

4

17,3

8

36,9

2

10,3

12

55,2

9

41,4

Очень низк.

-

-

-

-

-

-

1

3,4

2

10,3

Покажем графически распределение полученных данных в виде номограмм.

На основе выделенных качеств мышления был определено среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента. Полученные результаты представлены в таблице 7.

Таблица 7

Среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента

Характеристика уровня

экспериментальная группа

контрольная группа

Обобщения

3,54

3,07

Индуктивных выводов

3,32

2,66

Классификации

3,71

3,07

Объяснения

2,82

2,38

Логических ошибок

2,71

2,38

Логической культуры

3,13

2,61

Полученные результаты итогового диагностического эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы наблюдаются регулярный рост существенных различий в выделенных нами качествах логической культуры. Поэтому можно считать, что уровень логической культуры в экспериментальном и контрольном классе после проведения итогового эксперимента существенно различается.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Оценка эффективности оздоровительной работы детского сада
К критериям эффективности оздоровительных мероприятий проводимых в ДОУ являются показатели здоровья детей. В детских садах №87 и № 23 показатели пропусков одним ребенком за 3 года примерно одинаковые; но в ДОУ №87 этот показатель несколько выше: Детский сад 2006 год 2007 год 2008 год №87 6,5 4,2 6, ...

Методика работы над орфографическим правилом
Формирование навыка грамотного письма у школьников базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил. Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то общим. Тем самым они избавляют пишущих от необходимости запоминать образ к ...

Организация обмена данными. Редактирование текста
Цель: Формировать навыки простейшего редактирования текста: вставка и удаление слов, удаление лишних символов, напечатание недостающих символов, вставка и удаление пустых строк, копирование и вставка слов. Ход урока Организационный момент. Повторение пройденного. Каково основное назначение текстово ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru