Таблица 6
Характеристика качеств логического мышления в контрольном классе
Контр. класс |
Обобщение |
Индукт. вывод |
Классификация |
Объяснение |
Логическ. ошибки | |||||
Кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% | |
Высокий |
5 |
24,1 |
1 |
4,5 |
4 |
17,3 |
- |
- |
- |
- |
Средний |
13 |
58,6 |
13 |
58,6 |
16 |
72,4 |
9 |
41,4 |
11 |
48,3 |
Низкий |
4 |
17,3 |
8 |
36,9 |
2 |
10,3 |
12 |
55,2 |
9 |
41,4 |
Очень низк. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,4 |
2 |
10,3 |
Покажем графически распределение полученных данных в виде номограмм.
На основе выделенных качеств мышления был определено среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента. Полученные результаты представлены в таблице 7.
Таблица 7
Среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента
Характеристика уровня |
экспериментальная группа |
контрольная группа |
Обобщения |
3,54 |
3,07 |
Индуктивных выводов |
3,32 |
2,66 |
Классификации |
3,71 |
3,07 |
Объяснения |
2,82 |
2,38 |
Логических ошибок |
2,71 |
2,38 |
Логической культуры |
3,13 |
2,61 |
Полученные результаты итогового диагностического эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы наблюдаются регулярный рост существенных различий в выделенных нами качествах логической культуры. Поэтому можно считать, что уровень логической культуры в экспериментальном и контрольном классе после проведения итогового эксперимента существенно различается.
Новое в образовании:
Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении обж
Для проведения нашего исследования мы прежде всего определились с Объектом исследования. Им являлся процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с ориентацией на формирование у учащихся межпредметной структуры знаний. Предметом исследования являлись методологические основы построения и реализац ...
Работа на базе лексической темы и различные виды обсуждений
По свидетельству ряда методистов анализ учебного процесса по обучению английскому языку в средней общеобразовательной школе показывает, что учащиеся непрочно и не в полном объеме усваивают лексику, подлежащую изучению в 6 классе. Сформированные лексические навыки не отвечают требованиям программы, ...
Современное рассмотрение категорий «компетенции», «компетентность»,
«профессионализм»
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, овладения компетенциями, постоянного повышения своей профессиональной компетентности, профессионализма. Прак ...