В ходе проведенного исследования подтвердилась его гипотеза, решены все поставленные задачи и получены следующие основные результаты.
1. На основе анализа психолого-педагогических, дидактических и методических работ были выявлены следующие предпосылки для формирования первоначальных логических умений у младших школьников при обучении информатике:
– современный начальный курс информатики содержит достаточные возможности для формирования у школьников необходимого минимума первоначальных логических умений, составляющих первооснову логической грамотности;
– сформированность у учащихся необходимых логических умений позитивно влияет на усвоение ими содержания курса информатики.
2. Исходя из содержания общего понятия логической грамотности, целей развивающего обучения информатике в начальной школе и необходимости установления преемственности между начальной и средней школой, определен перечень логических знаний и умений, составляющих первоначальную логическую подготовку.
3. Сформулированы методические принципы логической подготовки младших школьников в процессе обучения информатике и разработан возможный вариант их реализации.
4. Разработаны итоговые требования к результатам логической подготовки младших школьников при обучении информатике, конкретизированные примерами заданий.
5. Экспериментально доказана эффективность разработанной методики, а также ее позитивное влияние на усвоение школьниками собственно учебного материала.
Новое в образовании:
Особенности состояния биологических знаний учащихся вспомогательной
школе
Исходя из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что состояние биологических знаний учащихся вспомогательной школы ниже среднего. Если сразу после изучения материала по теме "Птицы" у школьников остается 42% усвоенных знаний, то по истечении нескольких месяцев остается всего 24%. П ...
Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда
по реализации творческой активности детей
Хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 создано в 2002 году. В коллективе занимается 100 человек в возрасте от 5 до 14 лет. Дети обучаются по комплексной образовательной программе хорового коллектива, рассчитанной на 4 года. Учащиеся хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образова ...
Цель: изучить влияние Интернета на развитие
личности
Объект: студенты Кировского Областного Колледжа Культуры групп 1 ИМ (инструментальное творчество, звукооформительское творчество в количестве 18 человек), 1 СБ (отделение академического и народного хора, фото-видео творчество в количестве 17 человек). Метод исследования: открытое анкетирование, так ...