В ходе проведенного исследования подтвердилась его гипотеза, решены все поставленные задачи и получены следующие основные результаты.
1. На основе анализа психолого-педагогических, дидактических и методических работ были выявлены следующие предпосылки для формирования первоначальных логических умений у младших школьников при обучении информатике:
– современный начальный курс информатики содержит достаточные возможности для формирования у школьников необходимого минимума первоначальных логических умений, составляющих первооснову логической грамотности;
– сформированность у учащихся необходимых логических умений позитивно влияет на усвоение ими содержания курса информатики.
2. Исходя из содержания общего понятия логической грамотности, целей развивающего обучения информатике в начальной школе и необходимости установления преемственности между начальной и средней школой, определен перечень логических знаний и умений, составляющих первоначальную логическую подготовку.
3. Сформулированы методические принципы логической подготовки младших школьников в процессе обучения информатике и разработан возможный вариант их реализации.
4. Разработаны итоговые требования к результатам логической подготовки младших школьников при обучении информатике, конкретизированные примерами заданий.
5. Экспериментально доказана эффективность разработанной методики, а также ее позитивное влияние на усвоение школьниками собственно учебного материала.
Новое в образовании:
Субкультура детства в трудах отечественных ученых
Казахская субкультура детства основаны на народной педагогике или идеях казахской педагогики - процесс развития личности ребенка много - аспектный, многофакторный и очень сложный, который продолжается долгое время, знания которой копятся веками. Возрастает роль народной педагогики и в Казахстане, к ...
Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности
письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...
Стилизация творческого источника в современном костюме
Коллекции народного костюма, хранящиеся в музеях нашей страны, наглядно демонстрируют фантазию русских людей, их тонкий художественный вкус, изобретательность и мастерство. Безусловно, это стало возможным только благодаря многовековым традициям, бережно хранимым русским народом и передаваемым по на ...