Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Педагогика сегодня » Игра как одно из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития » Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Страница 9

Знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети по завершению программы

Дети должны научиться:

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

Не совершать неадекватных действий с куклой и машиной;

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия (кормить куклу, катать в коляске, нагружать в машинку игрушки, перевозить их).

Эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре.

Играть небольшими группами, подчиняясь сюжету игры.

По предложению воспитателя выполнять знакомые роли.

Воспроизводить усвоенные цепочки действий по всем указанным в программе темам.

Вводить в игру постройки и обыгрывать, разворачивая сюжет.

Участвовать под руководством взрослого в драматизации знакомых сказок.

Играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи.

Отражать в играх взаимоотношения между людьми.

Использовать в игре предмет – заместитель.

Осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность.

Самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности. Участвовать в драматизации знакомых сказок. Играть в коллективе сверстников.

Передавать эмоциональное состояние персонажей («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Аптека», «Цирк», «Школа», «Театр»).

Передавать в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения.

Использовать в игре знаки и символы, ориентироваться по ним в процессе игры.

Самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности.

Участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок или рассказов.

Заключение по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка

Дата обследования:

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия _ Имя

Дата рождения _ Возраст

II. Общие сведения о семье

Данные о родителях (возраст, место работы, должность) _

Данные о других детях:

III. Жалобы родителей (педагогов) _

IV. История развития ребенка

Как протекали беременность и роды? _

Вес, рост новорожденного

Перенесенные заболевания _

Когда начал держать голову

сидеть _, стоять _

ходить , схватывать предметы

доставать предметы _, реагировать на укачивание _

Была ли любимая игрушка? _

Когда появился лепет?

Когда появились первые осмысленные звуки в процессе общения со взрослым _

Когда начал есть сам _, участвовать в процессе одевания и раздевания _

принимать твердую пищу , проситься на горшок

Есть ли интерес к игрушкам, книгам? _

Какова реакция на радио, телевизор? _

Умеет ли слушать, музыку? _

Состояние слуха

Состояние зрения _

Как ходит (спотыкается или нет)?

Имеются ли навязчивые движения? _

Отношение к сверстникам _

Обращает ли внимание на движение губ говорящих людей?

Где и кем воспитывается?

Соматическое состояние

V. Психолого-педагогическое обследование Внешний вид ребенка

Принятие заданий _

Сотрудничество со взрослым (контактность) _

Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое)

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (уровень развития восприятия)

Ориентировочно-познавательная деятельность. Характер действий:

Хаотические действия , пробующие действия _

примеривание _, зрительная ориентировка _

Уровень развития наглядно-действенного мышления

Уровень.развития наглядно-образного мышления _

Уровень развития элементов логического мышления

Уровень развития количественных представлений

Уровень сформированности представлений; об окружающем _, о себе о своей семье _, о предметах ближайшего окружения _, о явлениях и объектах природы , ,о причинно-следственных связях в природы _

Уровень развития игры _.

Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:

конструирование по подражанию _, рисование предметное

по образцу , рисование сюжетное

Уровень развития речи:

понимание речевой инструкции .

способы общения (эмоциональные, деловые, речевые) _

состояние артикуляционного аппарата

наличие и характер фразовой речи , сформированность грамматического строя речи , сформированность фонетической стороны речи _

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Классификация компьютерных диагностических методик
Методика, в отличие от метода, представляет собой конкретные инструкции по проведению диагностики, обработке данных и интерпретации результатов. В рамках одного метода может существовать практически бесконечное количество методик. Психодиагностика характеризуются широким спектром методических решен ...

Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». «Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческ ...

Подходы к изучению проблемы звуковой культуры речи: теория и современность
В понятие звуковой культуры речи входит не только правильное звукопроизношение, но и отчетливое произнесение звуков, слов, фраз, хороший темп речи, ее громкость, а также речевой слух. Формирование звуковой стороны речи на первых этапах развития зависит, в основном, от степени сформированности кинес ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru