Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Педагогика сегодня » Игра как одно из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития » Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Страница 7

2) Одежда и обувь для кукол: летняя одежда и обувь, одежда и обувь для игры в помещении, верхняя зимняя одежда и обувь для кукол, рабочая одежда.

3) Постельные принадлежности для кукол: матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник.

4) Мебель для кукол: «Жилая комната», «Спальня», «Кухня», «Наш класс», кроватки разных размеров из металла и пластмассы, раскладушки, плита газовая металлическая и деревянная, умывальник.

5) Посуда и другие хозяйственные предметы для кукол: столовая пластмассовая, алюминиевая, чайная пластмассовая, фаянсовая, кухонная алюминиевая, мясорубка детская металлическая, наборы для стирки (тазик, стиральная доска, ведро, шнур, зажимы для белья), стиральная машина, утюги разных размеров из пластмассы, натуральные предметы домашнего обихода (разноцветные, пластмассовые, деревянные, металлические кувшины, миски, ложки, кастрюли 3-4 размеров), водонепроницаемые деревянные (пластмассовые) ящики для игр 3-4- детей (средний размер 60*80*10см); разноцветные пластмассовые ванночки, тазы, подносы различных размеров (большие, средние, маленькие), прозрачные, пластмассовые пузырьки, банки и т.п.

6) Оборудования для сюжетных игр и драматизации: наборы тканей, различных по фактуре и цвету, кухонный стол, подобранный по росту детей, пластмассовая посуда (чашки, блюдца, тарелки, стаканы, кувшины, ложки), используемая в быту: деревянная посуда однотонная в различной росписью (миски, ложки и т.п.); пластмассовые вазочки-контейнеры в форме груши, яблока, шара и т.п., муляжи овощей и фруктов натурального размера, выполненные из пластмассы, папье-маше и т.п., плетенные и пластмассовые корзины, сервировочный стол, пластмассовые стеллажи на колесиках и т.п., фартуки, кухонные прихватки различного размера и цвета, с картинками, знакомые детям и т.п., салфетки из пластика, ткани, соломки и т.п.; принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце), подвижные игрушки (различные грузовые и легковые машины, игрушки с подвижными частями на колесах, передвигающиеся с помощью специальной палочки, например «Бабочка»); настольная и напольная ширмы; плоскостные деревянные, пластмассовые или картинные фигуры персонажей сказок, декоративные украшения (солнца, тучи, деревья, елки, дома и т.п.); атрибуты для игры драматизации: Большой макет репки из папье-маше, домик-теремок, мягкие модули, костюмы (курочка, собачка, кошка, мышка, бабочка и другие сказочные персонажи); фланелеграф, магнитная доска, иллюстрации со знакомыми объектами и доступными названиями; магазин, театр, зоопарк, парк, аптека, школа, детский сад и т.п.; стационарный прилавок, деньги (кружки, бумажные знаки); касса и чеки; кошельки, сумки для покупателей, весы, счетная машинка, халаты для продавцов, парикмахера, врача, медсестры, туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенца, фен большой и маленький, набор салфеток, пелерина, туалетные принадлежности (одеколон, духи, крем, шампунь, лак - пустые флаконы); ножницы, набор для бритья (используется «Детский парикмахер»), «Доктор», «Маленькая хозяйка», «Регулировщик», сумка врача, трубка – фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, игрушечные градусники, шприцы, вата, набор игрушечных лекарств (йод, таблетки, микстура в емкости из небьющегося материала); грелки, бланки для рецептов.

Реализация программы рассчитана период учебного года (с сентября по май). Программа состоит из 3-х разделов:

1) Диагностический

2) Корекционно-развивающий

3) Диагностико-аналитический

(Материалы диагностического и диагностико-аналитического разделов, конспекты занятий по коррекционно-развивающему разделу находятся в Учебно-методическом комплексе к программе).

1 Диагностический.

Цель: Организация комплексного изучения ребёнка в целях уточнения диагноза и определения направлений коррекционно – развивающего воздействия.

Содержание работы: анализ документов воспитанника (архивный метод диагностики), групповая и индивидуальная диагностика с использованием теста на определение природного темпа деятельности (ПТД), исследования психомоторных и сенсорных функций, уровня развития игровых умений и навыков, уровня коммуникативности, социализации.

Результат: - социально – педагогическая характеристика группы в целом и каждого ребёнка в отдельности по результатам диагностики; разработка общего плана коррекционно – развивающей работы и планов индивидуального сопровождения, заполнение исходных данных диагностики на начало учебного года в таблицу мониторинга коррекционно – развивающего воздействия.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Опыт реализации процесса индивидуализации в деятельности школы №27 г. Кирова
Опытная работа проводилась в 4б классе школы №27 г. Кирова в 2007г. Главной целью опытной работы было проверить влияние некоторых форм и методов индивидуализации на развитие учащихся, используя такие показатели как обученность, познавательный интерес и возможности прохождения некоторых тем математи ...

Игра и общение
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к даль ...

Современное рассмотрение категорий «компетенции», «компетентность», «профессионализм»
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, овладения компетенциями, постоянного повышения своей профессиональной компетентности, профессионализма. Прак ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru