Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Педагогика сегодня » Игра как одно из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития » Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Страница 2

Изучались знания, умения и навыки по учебным дисциплинам: математике, рисованию, лепке, конструированию, самообслуживанию, хозяйственному труду выявлено, что очень высокий, высокий уровни математических представлений был выявлен у двух детей, хороший у двух детей, удовлетворительный у четверых детей, низкий уровень у двух детей и очень низкий у двух детей.

Исследование изобразительной деятельности показало следующие результаты:

Рисование – очень высокий, высокие уровни ни у одного ребенка, хороший у пяти детей, удовлетворительный у четверых детей, низкий уровень у троих детей, очень низкий ни у одного.

Лепка - очень высокий, высокие уровни ни у одного ребенка, хороший у троих детей, удовлетворительный и низкий по три человека на уровень, низкий у двух детей, очень низкий уровень у одного ребенка.

Конструирование – очень высокий, высокие уровни ни у одного ребенка, хороший у троих детей, удовлетворительный уровень у четверых детей, очень низкий уровень показали пять человек.

Анализ навыков самообслуживания и ведение хозяйственно-бытового труда показали следующие результаты: очень высокий – у четверых человек, высокий у двух детей, хороший уровень у одного ребенка, удовлетворительный уровень у троих человек, низкий у одного ребенка, очень низкий у одного ребенка. Схему обследования умений, навыков по всем видам учебной и неучебной деятельности см. приложение №4.4.

Исследовались коммуникативные качества детей, которые показали следующие результаты: что наши дети не умеют владеть коммуникативной компетентностью требуемой в данном возрасте так: высокий уровень у одного ребенка, хороший у четверых детей, удовлетворительный уровень у пяти человек, низкий у одного ребенка, очень низкий у одного ребенка. См. прил. №4.5

Исследованию подвергалась и социальная компетентность воспитанников, где предметом исследования являлись: 1) Концентр «я», 2) Концентр «Я и другие», 3) Концентр «Я и взрослые».

Так исследование сформированности Концентра – «Я» на высоком уровне был выявлен у семи человек, хороший уровень у одного ребенка, достаточный – у одного ребенка, низкий - у двух детей, и очень низкий уровень у одного ребенка.

Концентр «Я и взрослые» - высокий уровень у пяти человек, хороший, достаточный, удовлетворительный уровни не был выявлен ни у одного ребенка, низкий - у двоих детей, и очень низкий уровень у пяти человек.

Концентр «Я и другие» - высокий уровень у шести человек, хороший у трех человек, достаточный удовлетворительный, низкий уровни не были выявлены ни у одного ребенка, а вот очень низкий уровень выявлен у трех детей.

Исследования на «входе (сентябрь) показали очень низкий уровень социальной компетентности воспитанников. Так одним важным результатом для разработки будущей программы были исследования знаний по окружающему социуму: знания о жилых домах, государственных учреждениях и культурно развлекательных центров на высоком, хорошем уровнях не был выявлен ни у одного ребенка, достаточный у восьми человек, низкий у трех человек, очень низкий уровень у одного человека.

Знания о Родине, городе, праздниках своей страны высокий уровень не показал ни один ребенок, хороший уровень у четверых детей и очень низкий у восьми человек.

Знания о труде взрослых – очень высокие, хорошие уровни знаний не выявлено ни у одного ребенка, достаточный у одного ребенка, удовлетворительный у семи детей, низкий у одного ребенка, и очень низкие уровни у трех человек.

Анализируя социально-бытовые умения и навыки следует отметить, что высоким, хорошим, достаточным уровнем не владел ни одни ребенок, удовлетворительный у девяти человек, очень низкий у трех человек.

(Данные исследования см. приложение №4.6).

И особое направление в исследовании было направлено на изучение игровой компетентности, результаты которых были следующие:

Критерий овладения игровыми действиями показал, что высоким уровнем владели четверо детей, хорошим трое детей, достаточным четверо детей и удовлетворительным у одного ребенка.

Степень инициативности была следующая: на высоком уровне у четверых детей, на хорошем у пяти детей, на достаточном у двух детей и удовлетворительный у одного ребенка.

Исследование умения использования атрибутов в игре выглядело следующим образом: высокий уровень у пяти человек, хороший у двух детей, достаточный у двух детей, удовлетворительный у трех детей.

При исследовании взаимодействий в игре высокий уровень был у двух детей, хороший у пяти человек, достаточный у трех детей, удовлетворительный у двух детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Разработка методических рекомендаций по изучению отдельных тем начального курса физической географии
Межпредметные связи немало способствуют повышению" научного уровня обучения географии. Причем география обладает большими возможностями применения таких связей благодаря своему межцикловому положению. Использование межпредметных связей приобретает актуальное значение в условиях работы по усове ...

Гражданское образование учащихся
В рамках реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Министерство образования и науки РФ выпустило письмо «О гражданском образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» (15.01.2003 г. №13-51-08/13). В письме отмечается, что «последне ...

Анализ программ математических кружков
Мною было рассмотрено 10 планов проведения кружковых занятий для 5-6 классов на одно полугодие. Математика в школе 6 выпуск 1971г: воспитать у детей желание и потребность заниматься математикой, возбуждать, поддерживать и развивать у учащихся интерес к математике. (пересечение и объединение множест ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru