Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Педагогика сегодня » Игра как одно из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития » Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Страница 1

Исследованию были подвержены 12 воспитанников дошкольной группы детского дома. Исследование было начато 25.08.03 г. и заканчивается 25.05.05г. В процессе работы используются результаты как первичной т окончательной диагностики, так и промежуточный срез, проведенный в январе 2005 г. Проведение исследовательской работы воспитателю важно для того, чтобы знать с какими детьми он работает, а отсюда – скрупулезное изучение всего, что связано с ребенком.

Вся коррекционно-развивающая работа с детьми в течение учебного года делится на три этапа:

1) Диагностический этап

2) Коррекционно-развивающий этап

3) Диагностико-аналитический этап

Результатом этапа диагностического является экран здоровья и карта социального статуса воспитанников (см. приложение №4.1, №4.2).

От состояния здоровья – основного диагноза и отягчающих осложнений зависит эффективность коррекционной работы. Поэтому мы скрупулезно изучаем аномнез, материалы медицинских карт.

Характеристика группа по состоянию здоровья выглядит так:

I группа здоровья – нет ни у одного ребенка

II группа здоровья – у 5-ти человек

III группа здоровья – у 7-ми человек

В результате изучения материалов суда, личного дела, разрабатывается карта социального статуса воспитанников

1) Сирот – 2 человека

2) оставшихся без попечения родителей – 10 человек

В работе по исследованию психолого-педагогических особенностей детей, использовались следующий диагностический инструментарий:

1) Исследования восприятия:

Методика «Чего не хватает?»

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Методика для диагностики уровня развития наблюдательности у детей дошкольного возраста.

Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры».

Определение слухового восприятия с помощью пробы «понимания текста».

2) Исследования внимания:

Методика «Найди и вычеркни» (корректурная проба)

Методика «Использование фигурных таблиц»

Методика «Найди отличия»

Методика «Найди предмет, не похожий на другие».

3) Исследование памяти:

Слуховая память – Методика «10 слов»

Зрительная память – Методика Д. Векслера

Образная память – Методика «Вырази что запомнил»

Диагностика памяти с помощью методики опосредованного запоминания (А.Н. Леонтьев).

4. Исследования воображения:

Методика «Придумай рассказ»

Методика «Нарисуй что-нибудь»

Методика «Придумай игру»

Методика «Незаконченные рисунки»

Обследование высших психических функций: очень высокий, высокий и хорошие уровни сформированности моторики не показал ни один ребенок, удовлетворительный уровень у восьми детей, и низкий уровень у четверых детей.

При исследовании восприятия (формы, цвета, величины) на очень высоком уровне не показал ни один ребенок, а вот высокий уровень был у пяти человек, хороший у первого ребенка, удовлетворительный у двух детей, очень низкий уровень у четверых детей.

По исследованию пространства дети показали следующие результаты: очень высокий и высокий уровни не были выявлены ни у одного ребенка, хороший уровень у пяти детей, удовлетворительный у трех человек, очень низкий показали 4 ребенка.

Исследование восприятия во времени – очень высокий, высокий, хороший уровни не показал ни одни ребенок, удовлетворительный у четверых детей, низкий уровень у четверых детей, очень низкий уровень показали четыре ребенка.

Исследования особых свойств предметов (вкус, запах, тактильное восприятие) – очень высокий уровень не выявлен ни у одного ребенка, высокий уровень показали двое детей, хороший уровень двое детей, удовлетворительный у двух человек, низкий уровень у двух человек.

Исследование тактильно-двигательного восприятия имели следующие результаты: очень высокий уровень не выявлен ни у одного ребенка, высокий и хороший уровни у двух детей, удовлетворительный у одного ребенка, низкий уровень у четверых человек, очень низкий у пяти человек.

Исследование кинетического и кинетического развития не был выявлен на очень высоком, высоком, хорошем уровнях показали трое детей, низкий - пять человек и очень низкий уровень у четверых человек.

Исследование развития слухового восприятия и слуховой памяти следующие: очень высокий, высокий ни у одного ребенка, хороший уровень у двух человек, удовлетворительный у четверых человек, низкий уровень у трех человек, очень низкий у трех человек.

Исследование развития зрительного восприятия и зрительной памяти имели результаты очень высокий, высокий уровни ни у одного ребенка, хороший уровень показали двое детей, удовлетворительный трое детей, низкий двое детей, очень низкий уровень у четверых детей. Данные исследования предоставляются в приложении №4.3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать переч ...

Цветовая композиция
Если отвлечься от содержания произведения искусства (картины, скульптуры), то можно сказать, что для нашего зрения оно представляет собой некоторую совокупность (систему) цветовых пятен – на плоскости, объемном теле или в пространстве. Расположение этих пятен, их цветовые характеристики и размеры п ...

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка
Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человек ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru