Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Педагогика сегодня » Игра как одно из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития » Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Страница 1

Исследованию были подвержены 12 воспитанников дошкольной группы детского дома. Исследование было начато 25.08.03 г. и заканчивается 25.05.05г. В процессе работы используются результаты как первичной т окончательной диагностики, так и промежуточный срез, проведенный в январе 2005 г. Проведение исследовательской работы воспитателю важно для того, чтобы знать с какими детьми он работает, а отсюда – скрупулезное изучение всего, что связано с ребенком.

Вся коррекционно-развивающая работа с детьми в течение учебного года делится на три этапа:

1) Диагностический этап

2) Коррекционно-развивающий этап

3) Диагностико-аналитический этап

Результатом этапа диагностического является экран здоровья и карта социального статуса воспитанников (см. приложение №4.1, №4.2).

От состояния здоровья – основного диагноза и отягчающих осложнений зависит эффективность коррекционной работы. Поэтому мы скрупулезно изучаем аномнез, материалы медицинских карт.

Характеристика группа по состоянию здоровья выглядит так:

I группа здоровья – нет ни у одного ребенка

II группа здоровья – у 5-ти человек

III группа здоровья – у 7-ми человек

В результате изучения материалов суда, личного дела, разрабатывается карта социального статуса воспитанников

1) Сирот – 2 человека

2) оставшихся без попечения родителей – 10 человек

В работе по исследованию психолого-педагогических особенностей детей, использовались следующий диагностический инструментарий:

1) Исследования восприятия:

Методика «Чего не хватает?»

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Методика для диагностики уровня развития наблюдательности у детей дошкольного возраста.

Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры».

Определение слухового восприятия с помощью пробы «понимания текста».

2) Исследования внимания:

Методика «Найди и вычеркни» (корректурная проба)

Методика «Использование фигурных таблиц»

Методика «Найди отличия»

Методика «Найди предмет, не похожий на другие».

3) Исследование памяти:

Слуховая память – Методика «10 слов»

Зрительная память – Методика Д. Векслера

Образная память – Методика «Вырази что запомнил»

Диагностика памяти с помощью методики опосредованного запоминания (А.Н. Леонтьев).

4. Исследования воображения:

Методика «Придумай рассказ»

Методика «Нарисуй что-нибудь»

Методика «Придумай игру»

Методика «Незаконченные рисунки»

Обследование высших психических функций: очень высокий, высокий и хорошие уровни сформированности моторики не показал ни один ребенок, удовлетворительный уровень у восьми детей, и низкий уровень у четверых детей.

При исследовании восприятия (формы, цвета, величины) на очень высоком уровне не показал ни один ребенок, а вот высокий уровень был у пяти человек, хороший у первого ребенка, удовлетворительный у двух детей, очень низкий уровень у четверых детей.

По исследованию пространства дети показали следующие результаты: очень высокий и высокий уровни не были выявлены ни у одного ребенка, хороший уровень у пяти детей, удовлетворительный у трех человек, очень низкий показали 4 ребенка.

Исследование восприятия во времени – очень высокий, высокий, хороший уровни не показал ни одни ребенок, удовлетворительный у четверых детей, низкий уровень у четверых детей, очень низкий уровень показали четыре ребенка.

Исследования особых свойств предметов (вкус, запах, тактильное восприятие) – очень высокий уровень не выявлен ни у одного ребенка, высокий уровень показали двое детей, хороший уровень двое детей, удовлетворительный у двух человек, низкий уровень у двух человек.

Исследование тактильно-двигательного восприятия имели следующие результаты: очень высокий уровень не выявлен ни у одного ребенка, высокий и хороший уровни у двух детей, удовлетворительный у одного ребенка, низкий уровень у четверых человек, очень низкий у пяти человек.

Исследование кинетического и кинетического развития не был выявлен на очень высоком, высоком, хорошем уровнях показали трое детей, низкий - пять человек и очень низкий уровень у четверых человек.

Исследование развития слухового восприятия и слуховой памяти следующие: очень высокий, высокий ни у одного ребенка, хороший уровень у двух человек, удовлетворительный у четверых человек, низкий уровень у трех человек, очень низкий у трех человек.

Исследование развития зрительного восприятия и зрительной памяти имели результаты очень высокий, высокий уровни ни у одного ребенка, хороший уровень показали двое детей, удовлетворительный трое детей, низкий двое детей, очень низкий уровень у четверых детей. Данные исследования предоставляются в приложении №4.3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Способности к изобразительной деятельности
Применительно к изобразительной деятельности важно выделять содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...

Теоретические основы обучения учащихся прикладным художественным работам: история
На основе изучения психолого-педагогической, научно-методической искусствоведческой литературы определяются дидактические возможности использования декоративно-прикладного искусства и прикладных художественных работ в трудовом обучении учащихся. Основополагающее значение для теоретико-методологичес ...

«Фестивальная регата»
подросток свободный время культурный досуговый Программа организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере Срок реализации программы – период с 28 июня по 18 июля 2008 года (вторая смена в детском оздоровительном лагере «Радуга»). Цель программы – формирование у подростков ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru