«Фестивальная регата»

Страница 1

подросток свободный время культурный досуговый

Программа организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Срок реализации программы – период с 28 июня по 18 июля 2008 года (вторая смена в детском оздоровительном лагере «Радуга»).

Цель программы – формирование у подростков культуры досуга и умения организации свободного времени.

Задачи:

• создание максимального количества разнообразных программ и творческих пространств;

• организация содержательной деятельности с учетом многообразия форм СКД;

• обеспечение свободы выбора деятельности коллективом и подростком как необходимого условия для самостоятельного, творческого развития и самореализации подростка в период каникулярного (летнего) отдыха;

• развитие творческих и интеллектуальных способностей личности;

• расширение кругозора подростков, удовлетворение их потребности в любознательности и познании окружающего мира, приобщение к общечеловеческим художественным ценностям;

• активизация субъектной позиции всех участников лагерной смены.

Краткая характеристика программы:

Программа включает в себя основные направления, содержание, наиболее эффективные методы и формы СКД с подростками во время летних каникул в оздоровительном лагере по формированию у них положительного опыта проведения досуга.

При реализации целей и задач программы у участников смены формируется интерес и желание к организации своего летнего отдыха с пользой, тем самым доказывая подросткам, что досуг может быть интересным и познавательным.

Субъектом воздействия являются вожатые и руководители детского лагеря.

Объектом воздействия являются подростки ДОЛ «Радуга».

Основной принцип отбора содержательных мероприятий – предоставить подросткам возможность познать окружающий мир на своем собственном опыте и в конкретных делах, участвовать в разнообразных игровых, конкурсных и развлекательных программах, попробовать свои силы в соревнованиях, выставках и т.д При реализации модели, в основном, используются следующие формы работы: творческие конкурсы, соревнования, игры и игровые программы, выставки, всевозможные акции и концертные программы, спортивные состязания, праздники и т. д.

Работе по созданию программы организации свободного времени подростков в ДОЛ «Радуга» предшествовали скрупулезное изучение современной отечественной и зарубежной педагогической литературы, глубокий анализ возрастных и психологических особенностей подростков, принципов воспитания детей и подростков разного возраста в коллективе, а также методики игровой, познавательной и развлекательной деятельности, т. е. теории, на которой основывается реализация модели. При этом, важно учитывать характерные возрастные особенности подростков, их увлечения и интересы, т. к. знания, умения и навыки, как и уровень воспитанности и развития их кругозора позволят найти наиболее эффективные и адекватные воспитательные методы и способы организации свободного времени детей средствами СКД.

В течение смены подросткам предлагалась система различных видов познавательной и досуговой деятельности, отражающих логику смены:

1. Коммуникативно-игровая деятельность. Деятельность подростка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения цели в рамках выбранной программы.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Начальное образование
Начальное образование является преимущественно интуитивным и практическим. «Интуитивным в том смысле, что оно базируется, прежде всего, на естественном здравом смысле, на силе очевидности, на врожденной способности человеческого разума схватывать если не все истины, то, во всяком случае, наиболее п ...

Коррекционная работа по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности
В течение месяца один раз в неделю в школе интернате № 10 для детей с нарушениями слуха, в экспериментальной группе глухих детей младшего школьного возраста (обучающихся по программе первого класса школы – глухих) проходили коррекционные занятия по трудовому воспитанию с использованием предметно пр ...

Виды межпредметных связей
География обладает большими возможностями применения межпредметных: связей благодаря своему промежуточному положению. В педагогической науке выделены такие основные виды связей по общности: 1. научные факты, касающиеся одного и того же объекта изучения; 2. понятия, теории, законы; 3. способы деятел ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru