Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Педагогика сегодня » Игра как одно из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития » Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Страница 10

VI. Заключение _

VII. Рекомендации к коррекционно-педагогической работе _

VIII. Педагогический прогноз

Результаты коррекционно – развивающего обучения ребёнка

1. Динамика развития двигательной сферы: общие движения, ручная и

мелкая моторика, произвольность, целенаправленность

2. Динамика познавательного развития:

развитие внимания _

развитие восприятия _

развитие различных видов памяти _

развитие пространственной ориентировки

развитие мышления

развитие представлений об окружающей действительности

уровень сформированности количественных представлений _

3. Динамика социального развития:

концентр «Я сам» _

концентр «Я и другие» _

концентр «Я и окружающий мир» _

4. Формирование деятельности:

игра

продуктивные виды деятельности

самообслуживание _

Взаимодействие со сверстниками _

5. Динамика речевого развития

Уровень развития речи:

понимание речевой инструкции

способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)

Состояние артикуляционного аппарата

Сформированность фонетической стороны речи

Сформированность лексического строя речи _

Наличие фразовой речи ———

Характер фразовой речи _

В данной работе были рассмотрены особенности игровой деятельности дошкольников – сирот с задержкой психического развития, специфика ее сформированности, уровень развития игровой деятельности, у данной категории детей, в частности сюжетно-ролевой игры, возможности коррекции и развития формирования социальной компетентности.

Формирование игровых компетенций – необходимое условие для формирования в последующем учебных умений и навыков. Поэтому автор рассматривает программу «Игра» как одно из основных направлений коррекционно-развивающего воздействия по подготовке дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению.

В результате изучения теоретически научного материала, проведенной диагностико-аналитической деятельности, нами были определены особенности с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей.

Задержка психического развития обусловливает несвоевременное формирование как игровых, так и школьно-значимых функций, элементов учебной деятельности и препятствует достижению определенного уровня готовности к школьному обучению.

Особенностью игровой деятельности дошкольников является то, что оно одно из ведущих средств познания окружающего мира, одно из основных средств социализации. Играя, дети легче адаптируются к окружающему миру, реализуют свои социальные потребности и возможности. Не зря С.Г. Шадцкий говорил: «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

Аномальное развитие игровой деятельности детей с задержкой психического развития, связано с наличием первичного дефекта поражения головного мозга. Но при всем этом личность ребенка с задержкой психического развития все равно развивается.

Специфически, своеобразно развивается его игровая деятельность. Поэтому, очень важно опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности ребенка с задержкой психического развития, и зная специфику, особенности, своеобразие его игровой деятельности, умело проводить коррекционно-развивающую работу. Это будет играть важную роль в развитии личности ребенка с задержкой психического развития в целом, и решении актуального вопроса социализации его в будущем.

Уровень развития игровой деятельности у детей с задержкой психического развития к моменту поступления в школу не обеспечивает плавного и естественного перехода к новому виду ведущей деятельности – учебной.

Сравнительный анализ результатов первичного исследования и исследования, проведенного после реализации коррекционно-развивающей образовательной программы «Игра» подтвердил гипотезу:

«Если с воспитанниками детского дома дошкольного возраста с задержкой психического развития в систему коррекционно-развивающей образовательной и воспитательной работы включить плановые занятия по обучению игре, развитию игровой деятельности, то это будет способствовать социализации дошкольников, повышению уровня их социальной компетентности.

Диагностика «на выходе», результаты психолого-педагогических наблюдений указывает на то, что эта система работы дает ощутимые, положительные результаты.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Новое в образовании:

Моделирование дидактической системы формирования логической культуры мышления у младших школьников
В нашей стране моделирование как метод педагогического исследования стал разрабатываться с конца 60-70-х годов XX века. Практика развивающегося народного образования требовала, чтобы с самого начала педагог обладал точным научным представлением о процессе и результатах обучения и воспитания. В связ ...

Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста
Этот возраст (учащихся 1-3-х классов) можно условно разделить на 6-7 и 8-9-летних детей. Первая группа, как правило, составляет 1 -е классы и в некоторой мере отличается от тех, кто продолжает учиться во 2-3 классах. Дети 6-7-летнего возраста владеют всеми видами естественных движений (ходьбой, бег ...

Экспериментальное изучение учебной деятельности и отношения к ней учащихся 1-го класса с нарушением интеллекта
С целью изучения особенностей учебной деятельности учащихся первого класса коррекционной школы VIII вида нами были использованы следующие методики. Материал: шесть карточек со схематичным изображением фигур. Детям индивидуально предлагают небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов в ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru