Результаты экспериментального исследования

Страница 3

В серии Д детям было предложено для запоминания 6 фигур. Это задание было сложным как для дошкольников с нормой речевого развития, так и для детей с ОНР. Так. Среди детей с нормой речевого развития с заданием справилось только 15% испытуемых. Среди их сверстников с ОНР никто правильно не выполнил задание. Допустили хотя бы одну ошибку 50% детей из первой группы и 30% из второй. Нарисовали хотя бы 1 предмет 35% из первой группы и 25% из второй. Среди детей с ОНР 45% не справились с заданием. В данной серии присутствовали фигуры, которые детям было сложно запомнить. Большое количество предъявляемых фигур затрудняло последовательность запоминания. Дети с нормой речевого развития проговаривали фигуры во время запоминания. Детям с ОНР требовалось неоднократное повторение инструкции, иногда повторный показ.

Последним методом изучения зрительной памяти дошкольников было задание "Восстанови порядок". Было приготовлено 6 игрушек, которые были разложены в определенном порядке. Ребенку предлагалось запомнить последовательность игрушек, затем он отворачивался, а экспериментатор менял игрушки местами. Дошкольнику было необходимо воспроизвести предыдущую последовательно предметов. В зависимости от того, справился ребенок с заданием или нет, ему начислялся 1 или 0 баллов. В результате мы определили, что среди детей с нормой речевого развития 15 человек - что составляет75% справились с заданием, а среди детей с ОНР только 8 человек справилось с заданием, что составляет - 40%.

Далее нами были проссумированы все баллы и дошкольники в зависимости от набранного количества баллов распределились по трем группам развития зрительной памяти: высокий, средний и низкий.

Высокий уровень - 24-20 баллов. Дети правильно или с незначительными ошибками выполнившие все задания. Эти дошкольники имеют достаточно высокий уровень сформированности зрительной памяти, соответствующий показателям детей с нормальным речевым развитием, познавательная активность, интерес к заданию высоки, целенаправленная деятельность детей устойчива и планомерна.

Средний уровень - 19-14баллов. Уровень развития зрительной памяти у детей, вошедших в данную группу, ниже возрастной нормы. Речевая активность у них снижена, дети испытывают трудности приема словесной инструкции, демонстрируют ограниченный объем кратковременной памяти, невозможность удержать рисунки в памяти. Им необходимо неоднократное повторение словесной инструкции.

Низкий уровень - ниже 14 баллов: Для детей характерны недостаточная концентрация внимания, низкий уровень вопроизведения на основании зрительного запоминания, низкий уровень познавательной активности. Характерно недоразвитие логических операций. Инструкцию слушают невнимательно, требуется неоднократное ее повторение.

Для сравнения результаты диагностики представлены в таблице 2.3 В графическом виде данные представлены на рисунке 2.1

Таблица 2.3 - Результаты диагностики зрительной памяти дошкольников

Категория испытуемых

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Дошкольники с нормой речевого развития

11 человека

55%

9 человек

45%

0 человек

0%

Дошкольники с ОНР

1 человек

5%

6 человека

30%

13 человек

65%

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Методы оценки физического развития
Оценка физического развития может проводится с помощью методов: антропометрических стандартов и индексов. Оценка физического развития детей по антропометрическим стандартам. Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статической обработки бо ...

Последовательность этапов образовательной среды ВУЗа
Образовательная среда вуза является важным психологическим условием не только в приобретении личностью профессиональных знаний, умений и навыков, но и в развитии стремления к самосовершенствованию и самореализации. Профессиональная самореализация является наиболее высоким уровнем самореализации. Он ...

Комплекс упражнений для обучения аудированию
В свете требований коммуникативного подхода обучение осуществляется, главным образом, на материале целого текста и проходит стадии от восприятия и понимания текста до его анализа и работы над языковой формой. Для этого могут быть использованы как аудитивные, так и аудиовизуальные источники. Смыслов ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru