Результаты экспериментального исследования

Страница 5

Таким образом, исследование зрительной памяти дошкольников позволяет заключить, что она у детей с ОНР (ст. форма дизартрии II-III уровня) значительно хуже, чем у детей без речевой патологии. Исследование функции внимания показывает, что дети с дизартрией быстро устают, нуждаются в побуждении со стороны экспериментатора, затрудняются в выборе продуктивной тактики, ошибаются на протяжении всей работы. Причиной этому могло быть то, что у ребят из-за недоразвития речи слабо развиты мыслительные операции: обобщение классификация, синтез, анализ, а так же внимание.

Для изучения особенностей зрительной памяти нами были отобраны 3 методики. Диагностика проводилась среди детей с нормально развитой речью и их сверстников с общим недоразвитием речи (дизартрия II-III степени).

После проведенной работы в двух группах мы выяснили, что среди детей с хорошо развитой речью, на 50% больше дошкольников, которые владеют зрительной памятью, в частности, имеют высокий уровень развития, по сравнению с их сверстниками, имеющими недоразвитие речи.

Ребята с дизартрией не всегда понимали и следовали инструкции. Они быстро уставали, часто показывали картинки наугад. При наблюдении отмечается, что у них не прослеживались логические связи при запоминании.

Математическая обработка данных показала, что существуют различия в двух группах с точки зрения развития зрительной памяти. Все это говорит о необходимости проведения целенаправленной работы по развитию зрительной памяти у обеих группах испытуемых.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Подготовка к занятиям
Для каждой темы до начала ее изучения руководитель театра мод составляет перспективно-тематический план занятий. В нем предусматриваются рациональное распределение учебного материала темы по занятиям, формы и метод ведения занятий, применение наглядных пособий и технических средств обучения, домашн ...

Особенности обучения письменной речи детей с дисграфией
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавл ...

Эффективность использования дымковской народной игрушки в формировании технических навыков и умений на занятиях по лепке
Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. Цель - выявление результатов проведенной работы по формированию технических навыков и умений на занятиях лепкой с использованием Дымковской игрушки. Задачи: 1. Закрепить знания особенностей лепки дымковской народной игрушки; 2. ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru