Результаты экспериментального исследования

Страница 5

Таким образом, исследование зрительной памяти дошкольников позволяет заключить, что она у детей с ОНР (ст. форма дизартрии II-III уровня) значительно хуже, чем у детей без речевой патологии. Исследование функции внимания показывает, что дети с дизартрией быстро устают, нуждаются в побуждении со стороны экспериментатора, затрудняются в выборе продуктивной тактики, ошибаются на протяжении всей работы. Причиной этому могло быть то, что у ребят из-за недоразвития речи слабо развиты мыслительные операции: обобщение классификация, синтез, анализ, а так же внимание.

Для изучения особенностей зрительной памяти нами были отобраны 3 методики. Диагностика проводилась среди детей с нормально развитой речью и их сверстников с общим недоразвитием речи (дизартрия II-III степени).

После проведенной работы в двух группах мы выяснили, что среди детей с хорошо развитой речью, на 50% больше дошкольников, которые владеют зрительной памятью, в частности, имеют высокий уровень развития, по сравнению с их сверстниками, имеющими недоразвитие речи.

Ребята с дизартрией не всегда понимали и следовали инструкции. Они быстро уставали, часто показывали картинки наугад. При наблюдении отмечается, что у них не прослеживались логические связи при запоминании.

Математическая обработка данных показала, что существуют различия в двух группах с точки зрения развития зрительной памяти. Все это говорит о необходимости проведения целенаправленной работы по развитию зрительной памяти у обеих группах испытуемых.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Время как фактор успешности учения
Какое влияние оказывает время на успешность учебы школьников? Для педагогов такая постановка нова. Мы все больше имели дело со временем социальным, внешним по отношению ко внутреннему, определяющему познавательный процесс ребенка, и потому соотносили его с деятельностью педагогов и учением. В этом ...

Основополагающая концепция школьного курса информатики
В настоящее время наблюдается лавинообразное увеличение информационного потока, обрушивающегося на человека. В данных условиях целесообразен информационно-деятельностный подход к обучению. При таком способе организации совместной деятельности учителя и ученика на уроке учитель, формируя мотив, обес ...

Государственная политика обеспечения прав детей, оставшихся без попечения родителей
В настоящее время в структуре различных министерств Республики Казахстан находятся организации, занимающиеся вопросами охраны прав детей. Так, в структуре Министерства образования и науки Республики Казахстан находятся 722 интернатные организации для детей, в том числе детей-сирот и детей, оставших ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru