Следующим заданием на изучение зрительной памяти старших дошкольников была методика "Запомни и нарисуй". Результаты диагностики представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - результаты диагностики по методике "Запомни и нарисуй"
Категория испытуемых |
Серии методики "Запомни и нарисуй" | ||||
Серия А |
Серия Б |
Серия В |
Серия Г |
Серия Д | |
Дети с нормой речевого развития |
3б-70% 2б-25% 1б-5% 0б-0% |
3б-70% 2б-30% 1б-0% 0б-0% |
3б-50% 2б-40% 1б-10% 0б-0% |
3б-50% 2б-40% 1б-10% 0б-0% |
3б-15% 2б-50% 1б-35% 0б-0% |
Дети с ОНР |
3б-15% 2б-30% 1б-15% 0б-0% |
3б-15% 2б-50% 1б-35% 0б-0% |
3б-5% 2б-55% 1б-40% 0б-0% |
3б-0% 2б-40% 1б-35% 0б-25% |
3б-0% 2б-30% 1б-25% 0б-45% |
На основании анализа таблицы можно сделать следующие выводы:
Среди испытуемых с нормой речевого развития в серии А 70% выполнили правильно задание, и 25% выполнили с ошибкой. Ошибка чаще всего заключалась либо в нарушении последовательности фигур, либо в положении фигур в пространстве (треугольник перевернут). Среди их сверстников с ОНР только 15% справились полностью с заданием, 30% допустили ошибки (как правило, такие же как и дети с нормой речевого развития) и 15% воспроизвел только 1 фигуру.
В серии Б 70% испытуемых так же справились с заданием и 30% допустили ошибки (такие же как и впервой серии). Среди детей с ОНР только 15% справились с заданием, 30% допустили незначительные ошибки в изображении (вместо фигуры "птичка" рисовали треугольник") и 35% правильно воспроизвели только одну фигуру, как правило, это был круг. Пропускали "+"
В серии В было предложено 4 предмета для рисования. Правильно с заданием справилось 50% из группы детей с нормой речевого развития и 5% детей с ОНР. Воспроизвели фигуры с ошибкой - 40% из первой группы и 55% из второй. Основная ошибка заключалась в том, что дошкольники меняли последовательность фигур. Нарисовали только одну фигур - 10% детей с нормой речевого развития и 40% с ОНР. Дети с ОНР не могли рассказать педагогу, какие фигуры они еще запомнили.
В серии Г было предложено для зарисовывания 5 фигур. Из группы детей с нормой речевого развития 50% дошкольников справились с заданием. На вопрос, касающийся того, как они запоминали фигуры, многие дети показали владение логическими приемами запоминания. В частности "овал - похож на облако (крышку стола, конфету-сосульку)" и т.д.40% детей допустили как минимум одну ошибку в изображении предметов. Ошибки заключались в том, что меня последовательность предметов, меняли положение треугольника в пространстве, вместо овала рисовали круг.10% детей нарисовали правильно только 1-2 фигуры. Для их сверстников с ОНР данное задание было сложным. Так, никто не смог правильно воспроизвести все фигуры, 40% испытуемых допустили как минимум 1 ошибку. Ошибки такие же, как и у их сверстников с нормой речевого развития.35% испытуемых смогли правильно изобразить только 1 фигуру. Чаще это был квадрат, реже - зигзаг.25% детей не справились с заданием.
Новое в образовании:
Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни
школы
Наиболее эмоционально значимыми для учащихся 1-го класса являются отношения с учителем (63,6%) и отметка (45,5%), то есть настроение ребенка зависит от того, каким образом складываются взаимоотношения между учителем и учащимся, какую отметку ему поставят в школе. Менее значимыми в эмоциональном пла ...
Круги Эйлера
1. Примерное содержание сообщения учащегося о Леонарде Эйлере. 2. Рассказ учителя о кругах Эйлера. Очень часто бывает так, что решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение задачи простым и наглядным. Рассмотрим такую задачу. 1). В классе 35 учеников. Из них: 19 ребят ...
Рассмотрение речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими
сторонами психического развития ребенка
Третьим принципом анализа речевых нарушений, выдвинутым Р. Е. Левиной, является связь речи с другими сторонами психического развития ребенка. Как показали работы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия и других ученых, человеческие формы поведения, речь, психические функции и способности не ...