Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы

Педагогика сегодня » Условия обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы » Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы

Страница 5

На основе анализа философской, психолого-педагогической литературы выявлены теоретические предпосылки решение значимой социально – педагогической задачи обогащения коммуникативной компетентности у учащихся в условиях сельского социума. Раскрыто состояние данной проблемы в психолого-педагогической теории и образовательной практике. Представлен теоретический анализ источников, раскрывающих определение содержания и понятия коммуникативной компетентности. Показаны особенности коммуникативной среды сельского школьника.

Охарактеризованы показатели уровня коммуникативной компетентности, где не мало важно считать систему отношений подростка к межличностному общению коллективу, где, собственно, и реализуется коммуникативная компетентность умения.

Отбор диагностических методик и анализ сформированности коммуникативной компетентности у учащихся сельской школы определил структуру и содержание уроков и внеурочных мероприятий, существенной характеристикой которых является интеграция личностных качеств, индивидуального и социального опыта учащихся в процессе коммуникации.

Проведенная опытно-экспериментальная работа доказала эффективность организационно-педагогических условий для обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы.

Таким образом, в ходе теоретической и опытно-экспериментальной работы положения гипотезы получили подтверждение, задачи исследования решены, цель достигнута.

Вместе с тем, проблема обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы не исчерпывается данным исследованием. Самостоятельного изучения требуют вопросы:

влияние национального фактора на учебно-воспитательный процесс в сельской школе;

влияние географического месторасположения села;

численность населения села;

педагогический коллектив сельской школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Последовательность и приемы работы над лексикой
Одним из наибольших эффективном по мнению некоторых педагогов и в частности Кувшинова В. И. школа №315 г. Москвы является опережающей ведение лексики, на всех этапах в различной форме с учетом уровня подготовки школьников и их интересов. Уже в первый год обучения опережение достигалось во время фон ...

Значимость сказки. Познавательное значение сказки
Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное п ...

Оценка эффективности оздоровительной работы детского сада
К критериям эффективности оздоровительных мероприятий проводимых в ДОУ являются показатели здоровья детей. В детских садах №87 и № 23 показатели пропусков одним ребенком за 3 года примерно одинаковые; но в ДОУ №87 этот показатель несколько выше: Детский сад 2006 год 2007 год 2008 год №87 6,5 4,2 6, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru