На основе анализа философской, психолого-педагогической литературы выявлены теоретические предпосылки решение значимой социально – педагогической задачи обогащения коммуникативной компетентности у учащихся в условиях сельского социума. Раскрыто состояние данной проблемы в психолого-педагогической теории и образовательной практике. Представлен теоретический анализ источников, раскрывающих определение содержания и понятия коммуникативной компетентности. Показаны особенности коммуникативной среды сельского школьника.
Охарактеризованы показатели уровня коммуникативной компетентности, где не мало важно считать систему отношений подростка к межличностному общению коллективу, где, собственно, и реализуется коммуникативная компетентность умения.
Отбор диагностических методик и анализ сформированности коммуникативной компетентности у учащихся сельской школы определил структуру и содержание уроков и внеурочных мероприятий, существенной характеристикой которых является интеграция личностных качеств, индивидуального и социального опыта учащихся в процессе коммуникации.
Проведенная опытно-экспериментальная работа доказала эффективность организационно-педагогических условий для обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы.
Таким образом, в ходе теоретической и опытно-экспериментальной работы положения гипотезы получили подтверждение, задачи исследования решены, цель достигнута.
Вместе с тем, проблема обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы не исчерпывается данным исследованием. Самостоятельного изучения требуют вопросы:
влияние национального фактора на учебно-воспитательный процесс в сельской школе;
влияние географического месторасположения села;
численность населения села;
педагогический коллектив сельской школы.
Новое в образовании:
Государственная политика обеспечения прав детей, оставшихся без попечения
родителей
В настоящее время в структуре различных министерств Республики Казахстан находятся организации, занимающиеся вопросами охраны прав детей. Так, в структуре Министерства образования и науки Республики Казахстан находятся 722 интернатные организации для детей, в том числе детей-сирот и детей, оставших ...
В. Драгунский. Друг детства
Денис, посмотрев по телевизору соревнования по боксу . «тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего». А вот дальше будет рассказывать сам Дениска. «Я сказал папе: — Папа, купи мне груш грушу! Он сказал: — Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассм ...
Дети с временной задержкой психического развития
Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников часто связана с временной задержкой психического развития детей. Исследования, проведенные специалистами разного профиля, в разных регионах нашей страны, показали, что в 50% случаев неуспеваемость была связана с задержкой психического развития ...