Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы

Педагогика сегодня » Условия обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы » Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы

Страница 3

Данные показывают что, в ходе специализированных занятий уровень коммуникативной компетентности значительно повысился. В экспериментальной группе - умение оказывать и принимать знаки внимания, компетентны 9 учащихся. 13 учащихся класса компетентны в устной коммуникации при обращении к сверстнику с просьбой. При реакции на попытку вступить с ними в контакт компетентны уже не 2, а 9 учащихся. Это говорит о том, что учащимся стало легче обратиться с просьбой за помощью. 7 учащихся компетентны в ситуации, когда надо отказать в просьбе и 9 учащихся – компетентны в умении оказать поддержку. Из 15 учащихся – 6 компетентны в вопросе реакции на провоцирующее поведение со стороны собеседника, 9 компетентны в ситуации принять поддержку со стороны постороннего. При попытке вступить в контакт с другим человеком 7 человек оказались компетентны. В вопросах отношения к справедливой и несправедливой критики 5 и 7 соответственно оказались компетентны.

Результаты Тестирования №1 и Тестирования №3 10-го экспериментального класса представлены в Таблице №2.

Количество учеников компетентных в коммуникации

До проведения занятий

После проведения занятий

Умение оказывать и принимать знаки внимания от сверстника

2

9

Реагирование на справедливую критику

1

5

Реагирование на несправедливую критику

2

7

Реагирование на провоцирующее поведение собеседника

4

6

Умение обратиться к сверстнику с просьбой

1

13

Умение ответить отказом на чужую просьбу

4

7

Умение самому оказать поддержку

8

10

Умение самому принимать поддержку со стороны

3

9

Умение вступить в контакт с другим человеком

2

7

Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт

2

9

Схематическое изображение сравнения уровня сформированности коммуникативной компетентности до и после проведения уроков и внеурочных мероприятий, направленных на обогащение коммуникативной компетентности учащихся представлено на Рисунке №1:

Рисунок 1

1. Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника.

2. Реагирование на справедливую критику.

3. Реагирование на несправедливую критику.

4. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника.

5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой.

6. Умение ответить отказом на чужую просьбу.

7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку.

8. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников.

9. Умение вступить в контакт с другим человеком.

10. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт.

Однако для нас важно определить, на сколько повышение уровня коммуникативной компетентности в ходе формирующего эксперимента продуктивному их использованию в социуме. Для этого было проведено Тестирование №2 на общительность (см. Приложение №5), определяющие уровень положительного отношения учащихся к окружающим, уровень сознательной дисциплины, степень проявления трудовой активности, их отношение к коллективу и уровень проявления асоциального поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Коррекционная работа по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности
В течение месяца один раз в неделю в школе интернате № 10 для детей с нарушениями слуха, в экспериментальной группе глухих детей младшего школьного возраста (обучающихся по программе первого класса школы – глухих) проходили коррекционные занятия по трудовому воспитанию с использованием предметно пр ...

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Технология обучения студентов профессиональной деятельности в процессе ПФСС
Отличительная особенность дисциплины ПФСС состоит в том, что она тесно связана, с одной стороны, с дисциплиной ТМФВС, с другой — с базовыми физкультурно-спортивными видами, так как на предметной основе этих видов решаются теоретико-методические и практические вопросы формирования профессиональных у ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru