Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы

Педагогика сегодня » Условия обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы » Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы

Страница 4

Как показали результаты Тестирования №2 (см. Приложение 6) спокойнее реагировать на справедливую и несправедливую критику; возросло умение обращаться к посторонним с просьбой, стремление оказывать поддержку в трудных ситуациях, умение вступать в контакт с посторонним человеком. Эти данные подчёркивают выросшую степень самостоятельности учащихся в сфере общения, их желание проявлять инициативу.

Так же, результаты Тестирования №2 демонстрируют изменившееся в лучшую сторону умение учащихся публично выступать, с защитой представляемого материала; учащиеся легче вступают в дискуссии, обсуждение интересующих их вопросов, высказывают свою точку зрения и отношение к оппоненту. Эти данные говорят о том, что знания и умения самостоятельного правильного поведения у учащихся есть и можно выработать у большинства детей привычку и навык самостоятельного правильного поведения.

Наблюдения подтвердили, что проведение уроков и мероприятий по обогащению коммуникативной компетентности способствует повышению уровня коммуникативной компетентности у учащихся сельской школы. Учащиеся стали более активны. Проявляют интерес к групповым видам деятельности, к работе по парам, выполнению проектов с учащимися других классов и учителями.

Социальная сущность коллектива проявляется в объединении людей с общими социальными и производственными интересами, реализация которых обеспечивает раскрытие индивидуальности каждому члену коллектива и его полноценное развитие. Социальная зрелость коллектива определяется тем, насколько социальное, общественное прониклось личным, индивидуальным интересом.

Особый интерес для нашего исследования и для характеристики повышения уровня коммуникативной компетентности учащихся представляет итоговая работа, подготовка к которой проходила с учащимися других классов, учителей по другим предметам. Так же выступление и защита подготовленных проектов показывает насколько возрос уровень устной коммуникативной компетентности учащихся. Дальнейшие показатели подчёркивают, что учащиеся могут строить свои взаимоотношения в коллективе сами, без поддержки взрослых.

Данные позволяют сделать вывод, что небольшие, но в лучшую сторону изменения произошли в отношении учащихся к педагогическому коллективу школы, в результате проведения урока посвященного работе с учителями. Так же, класс показал наличие умения регулировать и строить отношения на дружеской и деловой основе.

Анализ Тестирования №2 так же показали, что увеличилось количество учащихся, которые стараются мирным путем разрешить конфликтную ситуацию.

Результаты Тестирования №1 показали, что уровень сформированности коммуникативной компетентности у учащихся сельской школы очень низкий, то есть они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства; испытывают трудности в установление контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают своё мнение, тяжело переживают обиды; проявление инициативы в общественной деятельности крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

Для обогащения коммуникативной компетентности для экспериментального класса (10 класс) были разработаны уроки и внеурочные мероприятия, задачами которых являются: овладение средствами коммуникации; использование таких средств в деятельности, а также при построении процесса общения; анализирование своей деятельности и выделение новых средств эффективной коммуникации.

Учебный материал структурирован и урок построен таким образом, что обогащение коммуникативной компетентности происходит на ряду с усвоением нового материала, получением новых знаний и умений.

После реализации уроков и мероприятий, учащимся контрольной и экспериментальной группы было предложено Тестирование №2 для определения уровня коммуникативной компетентности. Данные тестирования показывали что, в ходе специализированных занятий уровень коммуникативной компетентности значительно повышается.

Анализ результатов и наблюдение поведения учащихся показал, что возросла степень самостоятельности учащихся в сфере коммуникации, их желание проявлять инициативу; знания и умения самостоятельного правильного поведения у учащихся есть и можно выработать у большинства детей привычку и навык самостоятельного правильного поведения; небольшие, но в лучшую сторону изменения произошли в отношении учащихся к педагогическому коллективу, об их умении регулировать и строить отношения на дружеской и деловой основе; увеличилось количество процент учащихся, которые стараются мирным путем разрешить конфликтную ситуацию. Следовательно, в ходе обучения учащихся сельской школы обогащение коммуникативной компетентности обеспечивалось изменением вида деятельности на уроках.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Требования к организации посещения и анализа урока
Подготовка к посещению урока. Определение цели посещения урока, вида и формы контроля. Составление программы наблюдения урока, в соответствие с целью. Ознакомление с учебно-методическими материалами, содержание которых соответствует цели посещения урока. Знакомство с учебной программой проверяемого ...

Развитие творческих способностей учащихся на примере обучения выполнению мозаичных работ из дерева
Приведем алгоритм работы, который необходимо освоить учащимся на первом этапе обучения мозаичным работам из дерева. Упражнение №1. Резание фанеры произвольное. Эта первая ступень в освоении техники маркетри рассчитана на спокойное произвольное резание полосок фанеры—штапиков — вдоль волокон (рис. 1 ...

Творческое воображение как психолого–педагогическаяпроблема
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы. Творческим воображением называют самостоятельное созда ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru