Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности

Страница 1

Цель исследования – изучить и раскрыть роль предметно практической деятельности как средства трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста.

Объект исследования – трудовое воспитание глухих детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – предметно – практическая деятельность глухих детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования - мы считаем что комплекс упражнений которые мы предлагаем будет положительно влиять на предметно – практическую деятельность как средство трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

1. Определить уровень развития перцептивных действий моделирующего типа глухих детей младшего школьного возраста.

2. Изучить уровень понятийного мышления глухих детей младшего школьного возраста.

3. Выявить умение внимательно слушать и точно выполнять указания сурдопедагога глухими детьми младшего школьного возраста.

4. Раскрыть умение глухих детей младшего школьного возраста ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его.

5. Выявить различие в вышеуказанных психологических особенностях, в двух группах глухих детей младшего школьного возраста, одна группа (экспериментальная), в которой проводились предложенные занятия, другая (контрольная) предложенные занятия не проводились.

6. Статистически подтвердить выявленные различия.

В сурдопедагогики используют преимущественно эмпирические методы. Нами проведен естественный эксперимент, прошедший в обычных условиях обучения, но со специальной его организацией.

В исследование принимали участие 20 глухих детей младшего школьного возраста школы - интерната № 10 для детей с нарушениями слуха, обучающихся по программе первого класса школы глухих.

На основе данных, полученных специалистами, на заседаниях ПМПк и по результатам обучения в подготовительном классе школы - интерната № 10 для детей с нарушениями слуха, 20 глухих детей младшего школьного возраста (обучающихся по программе первого класса школы глухих) были разбиты на две группы – контрольную и экспериментальную. С этой целью сначала были выделены пары с близкими показателями, а затем из каждой пары случайно был выбран испытуемый для экспериментальной группы. Второй член пары был отнесен к контрольной группе.

После этого в течение месяца один раз в неделю с экспериментальной группой детей проводились предложенные нами коррекционные занятия по трудовому воспитанию с использованием предметно практической деятельности в организованном для эксперимента кружке, в контрольной группе детей данные занятия не проводились.

В заключение проведена диагностика контрольной и экспериментальной групп по предложенным нами методикам.

Во избежание утомления детей диагностика детей проводилась течение двух учебных дней. Первый день – по методике "Перцептивное моделирование" и методике диагностики понятийного мышления, второй день – по методике "Графический диктант" и методике "Домик".

В исследовании применялись следующие методы и методики:

1. Методика "Перцептивное моделирование".

2. Методика диагностики понятийного мышления.

3. Методика " Графический диктант".

4. Методика "Домик".

5. Методы математической обработки данных: t – критерий Стьюдента.

Опишем применяемые методики более подробно.

Методика "Перцептивное моделирование".

Направлена на выявление уровня развития перцептивных действий моделирующего типа. В методику входят задания, требующие "конструирования" фигуры определенной формы из заданных элементов. Наглядный материал см. в приложении 2. Методика "Перцептивное моделирование".

Инструкция

Перед началом работы сурдопедагог совместно с ребенком выполняет вводные задания. Педагог говорит: "Здесь изображен круг, разделенный на две части. Под ним несколько фигурок разной формы. Найдите среди них те, из которых сложен образец, и отметьте их крестиком".

Педагог просматривает сделанные ребенком пометки и в случае необходимости указывает на ошибки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Формы межпредметных связей и методика их реализации
В опыте вспомогательной школы лишь очень немногие учителя пытаются установить межпредметные связи начального курса географии с другими учебными предметами. Обычно это осуществляется в форме очень краткого напоминания: «Вы изучали по естествознанию ." и т.д. Большинство учителей не уделяют этом ...

Мероприятия по улучшению условий труда
Для поддержания высокого уровня работоспособности на протяжении рабочего дня необходимо делать три кратковременных перерыва на отдых общей продолжительностью для первой смены 20 мин и для второй – 25 мин. Для подростков должно быть четыре регламентированных перерыва (всего 30 мин). Во время перерыв ...

Краткая история трудового и технологического обучения в России
В России «Ручной труд» начал преподаваться с 1884 г. Широкое распространение в общеобразовательной школе получила система трудового обучения, созданная К. Ю. Цирулем, русским педагогом, основателем русского мануализма. Рассматривая ручной труд как средство гармонизации умственной и физической деяте ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru