Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности

Страница 2

"На следующей картинке квадрат. Он разделен на 4 части. Найдите эти части среди фигурок, изображенных ниже. Эти части также обозначьте крестиками. (Снова проверяется выполнение.) На третье странице снова круг, но он складывается из 3 частей. Найдите их и обозначьте крестиками. Укажите карандашом, на какое место в круге их надо положить".

Так как целостные фигуры здесь разделены на части пунктирными линиями, это помогает детям соотнести их с изображенными ниже, найти идентичные и правильно отметить их карандашом. На этапе вводных заданий А, Б, В сурдопедагог может помогать правильно отбирать и соотносить части с образцом. В основных заданиях дети должны самостоятельно расчленять фигуры в представлении, для чего необходимо соотносить образцы с теми частями, которые изображены под ними.

Перед основным заданием сообщается: "Теперь вы знаете, что такой круг или квадрат можно сложить из нескольких частей: двух, трех или четырёх. Эти части нарисованы внизу. А теперь откроем следующую страницу. Найдите фигуры, из которых можно сложить точно такой круг. Поставьте на эти фигуры крестики. На следующих страницах делайте так же: находите и отмечайте части, из которых получается целый круг или квадрат, нарисованный сверху". Никаких других дополнительных указаний не дается.

Количественная оценка результатов

За каждую правильно решённую задачу дается количество баллов, соответствующее числу элементов, из которых должен быть сложен образец. Так, за правильное решение задач 1 - 4 дается по два балла. 5 -8 по 3 балла, 9 – 12 по 4 балла. Ошибочным считается решение, когда хотя бы одна деталь выбрана неправильно. Максимальное количество баллов – 36.

См. таблицу № 3 приложения 1. Правильные ответы к задачам методики "Перцептивное моделирование".

См. таблицу № 4 приложения 1. Качественный анализ результатов методики "Перцептивное моделирование".

Методика диагностики понятийного мышления .

Переход к понятийному, отвлеченному мышлению совершается постепенно и зависит от уровня речевого развития детей, так как постоянная речевая опора позволяет рассматривать предметы и объекты с разных точек зрения, включать в новые системы связей и отношений – обеспечивать и составлять необходимую основу логического мышления.

К концу первого года обучения глухой ребенок должен владеть некоторым комплексом элементарных понятий, представлений и логических действий без которых трудовое обучение и воспитание невозможно.

Это прежде всего:

- Понятие количества: много, больше, больше всего, мало, меньше, меньше всего, всё, ничего, половина, один, два, три, четыре, пять;

- понятие расположения по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый, средний, следующий, последний;

- по качеству: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий, большой, больше, самый большой, маленький, меньше, самый маленький, высокий, выше, самый высокий, низкий, ниже, самый низкий, одинаковый, неодинаковый, такой же, другой;

- понятие пространства, места: впереди (передний), посредине (средний), позади (задний), внизу (нижний), наверху (верхний), рядом, напротив, между;

- понятия направления: налево, направо;

- понятие расстояния: близко, далеко.

Для успешного течения начального этапа трудового воспитания, дети должны владеть этими понятиями.

Методика может использоваться как в индивидуальной работе, так и при обследовании небольших групп (5-10 детей). В начале работы экспериментатор раздает детям по картонной полоске, которая помогает ребенку сориентироваться в задании. Перед ребенком имеется текст задания, но инструкция к каждому из заданий прочитывается сурдопедагогом. Графический материал см. в приложении 2. Методика диагностики понятийного мышления.

Методика " Графический диктант" .

Методика разработана Д.Б. Элькониным и направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя. Наглядный материал см. в приложении 2. Методика " Графический диктант".

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Казахские национальные игры как средство воспитания детей
«Традиционная игра - это не просто воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а переосмысление им этих отношений и определения своего самобытного места в мире». С развитием нашей страны возрождается и древняя культура казахов, национальные игры, танцы, искусство ...

Генезис общения ребёнка со взрослым и сверстником
С самого рождения ребёнок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение со взрослыми, через игрушки и предметы, окружающие его, через речь и т. д. Самостоятельно постичь суть окружающего мира - задача, непосильная для ребёнка. Первые шаги в его социализации совершаются при пом ...

Экспериментальное изучение учебной деятельности и отношения к ней учащихся 1-го класса с нарушением интеллекта
С целью изучения особенностей учебной деятельности учащихся первого класса коррекционной школы VIII вида нами были использованы следующие методики. Материал: шесть карточек со схематичным изображением фигур. Детям индивидуально предлагают небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов в ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru