Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности

Страница 5

Методы математической обработки данных – t-критерий Стьюдента.

Цель – оценка различий величин средних X и Y двух выборок, которые распределены по нормальному закону. В данном исследовании мы применяли критерий Стьюдента для определения различий в степени выраженности индивидуально – психологических особенностей испытуемых для двух независимых выборок.

Статистическая значимость различий величин средних значений в выборках вычислялась по формуле:

где и - среднее арифметические значения переменных в группах;

и– величины средних ошибок, которые вычисляются по формуле:

Где Q – величина статистической дисперсии, N – количество измерений.

Для ответа на поставленный вопрос используется вторая модификация t – критерия. Она может использоваться даже в случае, если сравниваемые выборки разного размера. Предположим, мы имеем две выборки, представляющие собой результат испытаний одной и той же нормальной случайной величины. Первая содержит - n наблюдений, а вторая – m наблюдений; x‾ и y‾ выборочные средние.

Составим вариант t – статистики:

.

глухой школьный обучение трудовой

Здесь заменяет сумму и аналогично для Y. В этом случае мы можем не предполагать, что ожидание случайной величины, результатами испытания которой являются выборки, равно нулю: легко видеть, что математическое ожидание числителя первой дроби всегда равно нулю, если выборки суть реализации одной и той же случайной величины.

Множитель под корнем подобран так, чтобы новая t – статистика имела то же самое распределение Стьюдента (количество степеней свободы равно (n + m – 2)).

В нашем случае n = m = 10.

Обычно используют пятипроцентный ( p = 0,05), однопроцентный (p = 0,01) уровни достоверности ( что по таблице квантилей распределения соответствует доверительной вероятности 1 - p = 0,95; 0,99).

В таблице распределения Стьюдента с 18 степенями свободы уровню значимости 0,05 соответствует граница = 1,73, а уровню значимости 0,01 граница = 2,55

Альтернатива наших исследований явно односторонняя (т. есть, достаточно ли выражено позитивное воздействие проведенных занятий по трудовому воспитанию младших школьников с опорой на предметно – практическую деятельность), то и критерий мы можем использовать односторонний (основная гипотеза будет отвергаться, если будет получено аномально большое значение статистики Стьюдента). Вычислять t – статистику будем следующим образом, поставив вместо данные экспериментальной группы, а вместо - контрольной. База исследования. Экспериментальное исследование по трудовому воспитанию с широким использованием предметно – практической деятельности проводилось на базе школы - интерната № 10 для детей с нарушениями слуха г. Челябинска.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Организация и содержание исследования уровня сформированности связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
В эксперименте принимало участие 20 детей учащихся 1-го класса. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек с нарушениями речи и 10 человек – норма (учащиеся МУЗ «Средняя общеобразовательная школа № 64». Эксперимент проводился во всех группах детей в свободное от занятий время, инди ...

Методы и приемы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста
Процесс воспитания осуществляется при помощи разнообразных методов, приемов и средств. Под методами воспитания понимают способы воздействия воспитателей на воспитанников и организацию их деятельности. Методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, ...

Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи
Трактовка сущности и взаимосвязей эстетического и художественного воспитания является принципиальным вопросом, как для теории, так и для практики воспитания. Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования способностей и потребностей человека эстетически воспринимать, переживать и о ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru