Взаимодействие школы и семьи

Страница 1

Люди постоянно общаются, вступая друг с другом во взаимодействие. Можно сказать, взаимодействие - одно из воплощений связей, отношений между людьми утверждал Б. З. Фульфов. Взаимодействие людей в воспитательной системе школы строится на различных уровнях, причем семья от этой системы неотделима. Именно от семейной среды зависит, созданы ли благоприятные условия для развития ребенка, какую заботу проявляют о нем близкие, счастлив ли он. В создании такой среды огромную роль играет единство школы и семьи. Родители, педагоги и социальные педагоги в этом сложном процессе выступают как единомышленники, партнеры, друзья.

Смысл педагогического взаимодействия школы и семьи - в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме "школа - семья". Поскольку в этом "доме" встречаются разные и педагоги, и родители, существует несколько типов их взаимодействия. Л. И. Маленкова называет следующие из них: родители полностью принимают и понимают школу; родители нейтральны, а порой равнодушны; конфликтные родители, противоречивы. Очевидно, не всегда взаимоотношения между педагогами, социальными педагогами и родителями можно квалифицировать как сотрудничество, которое надо создавать терпеливо, находя пути, средства налаживания взаимодействия в процессе целенаправленного выполнения школой функций работы с семьей.

Приведем основные из них. Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, с организацией жизнедеятельности детей в школе, концепцией и технологией воспитательной системы школы (класса) и др. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Это представление информации, расширяющей эрудицию родителей, направленной на повышение их педагогической культуры, педагогического мастерства. Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности, которая при благоприятных условиях является основой создания содружества в отношениях "учитель - дети - родители". Осуществление индивидуализированной, дифференцированной помощи семье, отдельным ее членам с целью корректировки их поведения, совершенствования семейных отношений. Взаимодействие школы с окружающей средой, которая освоена ею для реализации целей воспитания (Дома творчества, клубы, объединения и др.), подключение к этому родителей. Оказание помощи общественным организациям родителей, налаживание сотрудничества с ними.

Взаимодействуя друг с другом, люди должны обязательно учитывать закономерности восприятия и понимания человека человеком, зависимость общения от вида отношений между его участниками (доверие, искренность), контролировать действие механизмов психологической защиты (когнитивных, эмоциональных, личностных). Эти знания позволяют учителю и социальному педагогу строить взаимодействие с родителями по определенным законам общения. Тем не менее, как показывает анализ практики, установление взаимодействия, а тем более сотрудничества с родителями осложняется тем, что некоторые педагоги не знают законов, правил общения, что иногда приводит даже к конфликтам.

Если имеет место непонимание, а тем более конфликт между учителем и родителями, то социальному педагогу трудно что-либо сделать: выработать единый взгляд на проблему воспитания, сотрудничать, экономить моральные и физические силы при решении даже несущественных вопросов и др.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Организация учебного процесса по ПФСС
Изучение дисциплины ПФСС имеет ряд особенностей, отливающих ее от других дисциплин учебного плана. Во-первых, учебные группы здесь формируются с учетом вида спорта и подготовленности, принятых в вуз. Это дает возможность избежать лишних затрат времени на начальное освоение основ вида спорта и созда ...

Термины и понятия гражданского образования
Педагогу, начинающему заниматься проблемой формирования гражданской компетентности, прежде всего необходимо знание терминологии, ключевых понятий гражданского образования. Системное знание терминологии поможет учителю, во-первых, более ясно осмыслить представление о назначении, роли, смысле граждан ...

Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования
С целью совершенствования творческих способностей подростков нами был разработан проект фотовыставки. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru