Взаимодействие школы и семьи

Страница 3

Как избежать таких ситуаций отношениях с родителями, выйти из конфликта, если уже он произошел? Ученые (М. Мак-Кей, П. Роджерс, Ю. Мак-Кей и др.) дают рекомендации, полезные каждому человеку, а тем более учителю: предпочтительнее ответственность брать на себя, потому что за гнев надо дорого платить; гнев не эффективен, так как люди не изменятся так, как бы нам хотелось. Важно соблюдать принципы личной ответственности (вы ответственны за результаты своих отношений с другими; если ваша стратегия не дает результата, то нет оснований для обвинения другой стороны; не надо задаваться вопросом "Кто виноват?", а лучше - "Что я могу сделать?"; не надо ждать, что другие изменятся или станут иными; степень поддержки, взаимопонимания со стороны других всецело зависит от вашего поведения; решение сводится к двум вариантам: или приспосабливайтесь или выбрасывайте проблему из головы; вы - вовсе не жертва, единственно настоящими жертвами оказываются дети). Надо учиться рассуждать ("Я свободен в своих желаниях, но и он (она) свободны сказать "нет» и пр.). Уметь выслушивать даже самую злую критику, при этом не позволять себя третировать, ограничивать ущерб, согласиться с частью критики, т.е. с той, что есть в действительности. Прибегать к различным путям разрешения конфликта: убеждать, использовать помощь посредника, дать возможность выговориться обеим сторонам. Общение имеет свои особенности в зависимости от возрастных границ, занимаемых ролей, близости собеседников и т.п. Это относится и к взаимоотношениям "учитель - родители". Наблюдение - за развитием, совершенствованием этого общения позволило выявить отрицательные моменты. Почему возникает конфликт с родителями? Прежде всего, за невнимание к ним и их ребенку; деление детей на любимых и нелюбимых; систематическое осуждение поведения сына или дочери без каких-либо советов по его улучшению; неоднозначное отношение к родителям; поспешные выводы, неумение "разглядеть" достоинства ребенка; бессодержательную работу с родителями, которая для них превращается просто в некое обязательное мероприятие.

Социальный педагог - субъект взаимодействия с семьей и его субъектность основывается на готовности постоянно обновлять свои знания о жизни воспитанников в семье, среди сверстников. Поддерживать положительную направленность семьи на воспитание ребенка, компенсировать возможные негативные проявления семейного воспитания; привлекать родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности; сотрудничать в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами и другими работниками; защищать интересы детей, содействовать реабилитации ребенка, оказавшегося в условиях конфликтного социума .

К факторам семейного воспитания социологи относят материальные условия жизни семьи, ее структуру, образовательный уровень, интересы, духовные потребности, уровень культуры. В исследованиях социологов вскрыты факторы, которые снижают воспитательное влияние семьи: ее нестабильность, наличие одного ребенка, недостаток рабочего времени у родителей для воспитания детей, отсутствие должного контакта со школой, нехватка педагогических знаний и умений.

Для успешного взаимодействия школы и семьи в воспитании нужно, чтобы родители умели анализировать деятельность и поведение своих детей, их воспитанность. А для этого необходимо: разработать содержание и методику педагогического просвещения родителей с учетом подготовленности их к нравственному воспитанию; пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области специальных педагогических и психологических знаний; совершенствовать взаимоотношения родителей с детьми и классным руководителем, расширять сферу их совместной деятельности и общения.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Сравнительный анализ сущности и структуры понятия «логическая культура»
Чтобы дать определение понятию «логическая культура мышления», необходимо проанализировать отношение различных ученых к данному феномену. Первое, с чем сталкивается учитель, намереваясь изучить логическую культуру своих воспитанников, это вопрос: а что же означает «логическая культура»? Понимание з ...

Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников
С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста. Караманенко Т. Н. и Караманенко Ю. Г. разработали одно из первых и наиболее популярных пособий для воспитателей по использованию разных видов кукольного театра. Благодаря выходу этого пос ...

Социализация как процесс становления социальных отношений. Проблемы вхождения ребенка-сироты в систему социальных отношений
Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru