Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности

Страница 4

- Отсутствие сходства даже в отдельных элементах – 0 баллов.

За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую - за самостоятельное продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 – 4.

Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной (то есть оценка, занимающая промежуточное положение или совпадающая с максимальной или минимальной не учитывается). Полученная оценка может колебаться от 0 до 8. Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая. Затем обе итоговые оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если и за работу под диктовку, и за самостоятельную работу получено 0 баллов) до 16 баллов (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

При проведении психодиагностики по методике "Графический диктант", отсутствовал ребенок из контрольной группы, данный ребенок находился вне школы интерната - у родителей. Что не является значительным при расчетах с помощью метода математической обработки данных – t-критерий Стьюдента, так как нами использовалась вторая модификация t – критерия. Она может использоваться даже в случае, если сравниваемые выборки разного размера (см. далее методы математической обработки данных – t-критерий Стьюдента).

Методика "Домик".

Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Методика рассчитана на детей 5,5 – 10 лет. Возможно проведение методики в малой группе (не более 5 человек). Наглядный материал см. в приложении 2. Методика "Домик".

Инструкция

"Перед тобой лежат лист бумаги и карандаш. На этом листе я прошу тебя нарисовать точно такую же картинку, какую ты видишь на этом рисунке (перед каждым ребёнком кладется листок с "Домиком"). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце. Если ты что – то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя (необходимо проследить, чтобы у испытуемых не было резинки), а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе".

По ходу работы ребенка необходимо зафиксировать:

1) Какой рукой ребенок рисует (правой или левой);

2) Как он работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком – образцом, повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти;

3) Быстро или медленно проводит линии;

4) Отвлекается ли во время работы;

5) Высказывания и вопросы во время рисования;

6) Сверяет ли испытуемый после окончания работы свой рисунок с образцом. Когда ребёнок сообщает об окончании работы, ему надо предложить проверить, всё ли у него верно. Если он увидит неточности в своем рисунке, он может их исправить, но это должно быть зарегистрировано педагогом.

Количественная и качественная оценка результатов

Обработка экспериментального материала проводиться путем подсчёта баллов, начисляемых за ошибки. Ошибками считается:

1) Отсутствие какой – либо детали рисунка;

2) Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка;

3) Неправильно изображенный элемент рисунка;

4) Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка;

5) Отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления;

6) Разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;

7) "Залезание" линий одна на другую.

Хорошее выполнение рисунка оценивается в 0 баллов. Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная ребенком суммарная оценка. Но при интерпретации результатов педагогу необходимо учитывать возраст ребенка. Так дети 5,5 – 6 лет редко получают оценку "0" в связи с недостаточной зрелостью мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Создание малоотходного и безотходного производства
Радикальное решение проблем защиты от промышленных отходов возможно при широком внедрении малоотходных технологий. Часто используют понятие "безотходная технология". Это неверный термин, так как безотходных технологий не существует. Под малоотходной технологией понимается такая технология ...

Характеристика лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Нарушения формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Характерным признако ...

Сущность понятий «творчество» и «детское творчество» в современной науке
Проблема развития творческих способностей многогранная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются различные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» применительно к интеллектуальному развитию у ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru