Применение оборудования в соответствии с санитарными требованиями

Педагогика сегодня » Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся » Применение оборудования в соответствии с санитарными требованиями

Страница 2

Для уменьшения напряжения мышц ног рекомендуется использовать подставку для ног с бортиком по переднему краю.

Передний край педали швейной машины должен находиться на высоте 220 мм от пола, а угол наклона должен составлять 200. расстояние от переднего края педали до заднего края сиденья стула (по горизонтали) не должно превышать 650 мм. С целью снижения утомления рекомендуется использовать регулируемый по высоте стул.

Для нормальной рабочей позы "стоя" высота рабочей поверхности стола должна быть в соответствии с ростом:

Таблица 5.2 Высота рабочей поверхности стола в соответствии с ростом

Рост, см

Высота рабочей поверхности стола, мм

155 и ниже

1000

156 – 164

1050

165 и выше

1100

Для экономии движения и снижения мышечного напряжения детали кроя, полуфабрикаты и готовые изделия следует располагать в зонах оптимальной досягаемости.

На рабочем месте должны находиться только те инструменты, которые необходимы для выполнения данной операции и строго в определенном месте оптимальной зоны досягаемости.

Для предотвращения утомления органов зрения следует располагать детали в определенной зоне обзора.

Уровень освещенности рабочих мест.

Естественное или искусственное освещение помещений и рабочих мест, учащихся должно обеспечивать нормированные уровни освещенности в зависимости от условий зрительной работы. Общее плюс местное освещение должно обеспечивать четкую видимость поверхностей обрабатываемых деталей.

Осветительное оборудование в учебных помещениях и на рабочих местах учащихся размещается с учетом устранения блесткости и обеспечения оптимальных защитных углов. Применение открытых ламп запрещается. Напряжение питания основных электроустановок учебного заведения должно быть 380/220 В с глухозаземленной нетралью. При необходимости ввода в светильники напряжения, превышающего 220 В, должны быть выполнены специальные электротехнические требования, предъявляемые к таким установкам для обеспечения безопасности их обслуживания.

Светильники местного освещения (с любыми лампами) должны иметь отражатели из непросвечивающего материала с защитным углом не менее 300, а при расположении светильников не выше уровня глаз работающего – не менее 100. Сохранение нормального уровня освещенности должно поддерживаться систематической очисткой окон, световых фонарей и светильников от пыли и грязи.

Полы учебных помещений должны убираться ежедневно по окончании смены мокрым или другим способом, не допускающим запыления.

Учебные заведения должны иметь оборудованный медицинский пункт, оснащенный необходимыми средствами и материалами для оказания первой медицинской помощи учащимся.

Меры по предотвращению поражения электрическим током.

Действие электрического тока вызывает в организме человека ряд сложнейших рефлекторных изменений: потерю сознания, паралич дыхательных центров, необратимые явления в клетках нервной системы.

Кроме того, действие электрического тока независимо от его вида вызывает тепловой эффект ожога, степень тяжести, которых определяется величиной тока, проходящего через тело, а также времени воздействия. Действие электрического тока может вызвать физико-химические процессы (электролиз – разложение крови), биофизические (разрыв тканей).

Методы и средства защиты: заземление, зануление, отключение и др.

Выбор средств защиты зависит от:

1 режима электрической сети;

2 вида электрической сети;

3 условий эксплуатации.

Средства электробезопасности:

1 общетехнические;

2 специальные;

3 средства индивидуальной защиты.

Общетехнические средства защиты:

1 Рабочая изоляция

2 Для оценки изоляции используются следующие критерии:

- сопротивление фаз электропроводки без подключенной нагрузки R1>=0,05;

- сопротивления фаз электропроводки с подключенной нагрузкой R2>=0,08 Ом;

3 Двойная изоляция

4 Недоступность токоведущих частей (используются осадительные средства – кожух, корпус, Эл. Шкаф, использование блочных схем и т.д.);

5 Блокировки безопасности (механические, электрические);

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Способности к изобразительной деятельности
Применительно к изобразительной деятельности важно выделять содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет
Исследованию были подвержены 12 воспитанников дошкольной группы детского дома. Исследование было начато 25.08.03 г. и заканчивается 25.05.05г. В процессе работы используются результаты как первичной т окончательной диагностики, так и промежуточный срез, проведенный в январе 2005 г. Проведение иссле ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru