Техника анализа урока

Страница 2

В школу пришел новый учитель. Администратор ставит цель: познакомиться с работой нового члена коллектива. Когда это сделать? Один директор школы решил посетить урок на третий день учебы. Учитель не знал учеников, не познакомил их со своей системой требований, кроме того изрядно волновался. Урок не удался. Директор сурово разобрал урок, сделал жесткие выводы, сразу же установил строгий контроль, стал систематически "поправлять" учителя, направлять завучей и опытных преподавателей к нему на уроки. Казалось бы, приняты должные меры. На самом же деле учителя просто "довели", он так и не смог освоиться, прийти в себя и из школы ушел. "Вы знаете, - говорил потом учитель, - я потерял веру в себя, хотел сменить профессию. Я постоянно шел в школу со страхом: кто придет? Мне просто не давали работать",

Подготовка к проведению урока молодого или вновь пришедшего в школу учителя должна вестись исподволь, умело и тактично. Такая предварительная подготовка важна для адаптации учителя, а знакомство с его работой полезно вести косвенными средствами: беседой с учителем, наблюдением за реакцией класса и других учителей и т.д. Я наблюдал, как опытный директор лишь через месяц обратился к молодому учителю с вопросом: "Вы не возражаете, если я через три дня приду к вам на урок?"

Один директор делится опытом: "Я уже многое знал о молодом специалисте. За месяц он ни разу не посмотрел тетради учащихся, отметок было мало, больше точек, не трогал и наглядных пособий. Записи в журнале вел нерегулярно и неряшливо. А ученики были в восторге от учителя: интересно объяснял, много знал, остроумен, современен. Предупреждая за несколько дней, и рассчитывал увидеть лучшее, на что способен молодой человек, и не ошибся. Недостатки мы потом исправили. Я увидел главное: самобытность учителя.

И к опытному учителю нужен подход. В школу пришел учитель с большим стажем, по отзывам специалистов, большой мастер. Завуч школы сразу же пошла на урок и вернулась крайне разочарованная. "Такая серость, - сетовала она, - ни огонька, ни эмоций. Говорит мало, невыразительно. Разрешает списывать с учебника. Ученики его не примут". И глубоко ошиблась. Стиль этого учителя, флегматика с виду, медлительного и простодушного человека, - в изумительном умении заставить самостоятельно работать учащихся. За внешней "невыразительностью" уроков скрывалась глубокая, осмысленная, целенаправленная работа всех школьников. Знакомство с его планами, оформлением уроков, знаниями учащихся довольно быстро открыли "секрет" его коренных успехов. К посещению уроков такого учителя нужно основательно подготовиться.

Наиболее распространенная цель посещения урока - контролирующая. Проверяется выполнение программы, уровень знаний и навыков учащихся. В этом случае администратор знакомится с программой, учебником, журналом, планами уроков учителя, иногда готовятся контрольные задания для учащихся и т.д. Контроль предполагает принятие определенных мер с целью повышения квалификации учителей. Не менее важно умело подготовиться к посещению урока в целях оказания той или иной помощи учителю. Например, посещения уроков К. показали, что преподаватель не умеет четко распределить материал. Важное упускается, а несущественные детали анализируются досконально. Учителю следует помочь избавиться от этого недостатка. До уроков за несколько дней распределяем вместе материал, вычленяем главное, записываем тезисы. Потом посещаем урок и наблюдаем, как это осуществляется на предмете. Такая предварительная подготовка к посещению урока может дать большой эффект, если ее умело провести.

Нередко посещение урока преследует две или все три задачи, но ведущая линия есть всегда, ее нужно определить, это делает процесс посещения уроков целенаправленным, результативным.

Посещение урока: наблюдение за работой учителя и учащихся. Итак, администратор подготовился к посещению урока, поставил перед собой определенную цель, предупредил учителя, вошел в класс, скромно поздоровался, располагающе улыбнулся, сел за последнюю парту и приготовился записывать. На что же обращать внимание? Как по ходу урока отмечать "самое главное"?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи ...

Круги Эйлера
1. Примерное содержание сообщения учащегося о Леонарде Эйлере. 2. Рассказ учителя о кругах Эйлера. Очень часто бывает так, что решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение задачи простым и наглядным. Рассмотрим такую задачу. 1). В классе 35 учеников. Из них: 19 ребят ...

Критерии и уровни диагностики нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста
Нравственная воспитанность характеризуется уровнем знаний сущности и пониманием нравственных качеств, норм, правил, осознанным принятием общечеловеческих ценностей и ориентированностью на них в любой, в том числе эстетической, творчески направленной деятельности, а также характером и уровнем эмоцио ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru